Алия Рахматуллина
Конспект занятия «Кукла Салима в гостях у ребят» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей группы раннего возраста с национальной культурой и языком башкирского народа «Кукла Салима в гостях у ребят»
Образовательная область: "Речевое развитие"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Кукла Салима в гостях у ребят“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: - формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю.
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать знание детей называть республику в которой живут, родной город;
- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);
- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.
Развивающие: развивать внимание,мышление, память, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Демонстрационный материал: картинки национальной одежды, изображения: флаг РБ, обьемная книга с башкирской народной сказкой "Тан-Батыр".
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на паласе полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришла гостья- кукла Салима.
Воспитатель: Здравствуйте, Салима!
Кукла Салима : Здравствуйте (на башкирском языке).
Ребята, давайте мы поздороваемся и поприветствуем нашу гостью с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Здравствуйте! (приветственно машут рукой над головой)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кукла Салима пришла не с пустыми руками, она приготовила сюрприз. Но сначала она хотела бы у вас спросить.
Ребята, а в какой республике мы живём? (Ответы детей.)
Правильно, наша республика Башкортостан!
Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше нам узнать о нашей республике, его народе, давайте послушаем куклу Салиму.
Она расскажет нам башкирскую народную сказку "Тан Батыр"
Физ. Минутка
Ел-ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше
Ел ис, ис-ис,
Агастарзы hелкет.
Ел тына-тына, тына,
агастар с л с,
с л, с.
Кукла Салима рассказывает сказку "Тан-Батыр", показывая как раньше жили башкиры, их быт, одежду"(чтение сказки с показом обьемных иллюстраций)
Дети внимательно рассматривают иллюстрации и с интересом слушают сказку.
Ребята, вы наверное устали, давайте немного поиграем.
Подвижная игра
«Вышла курочка гулять».
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним какие животные живут у старика со старухой? (собака, коза, овцы, лошади)
И каким ремеслом они занимались? (пасли овец)
А как звали нашего батыра? (Тан-Батыр)
Молодцы, ребята!
Кукла Салима говорит вам- «Спасибо- рхмт»
Давайте, и мы скажем - Спасибо,Досвидания, «Рхмт, ау булыы!».