Ольга Александровна Шиланскене
Дидактическое пособие «Куда спряталась рыбка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемое пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-4 лет.
Игра способствует уточнению и расширению представлений дошкольников о различных обитателях водоемов, развитию связной речи. Игра проводится индивидуально или с небольшой группой детей.
Цель дидактического пособия научить ребенка младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ по картине, которую он конструирует сам.
Задачи:
- Обогащение словаря ребенка;
- Закреплять понятия большой-маленький
Публикация «Дидактическое пособие „Куда спряталась рыбка?“» размещена в разделах
- Развитие связной речи;
- Развивать тактильные ощущения ребенка, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать мышление, память, внимание;
-Формировать пространственные представления (вверх-вниз, вправо-влево);
Способствовать введению в речь предлогов «в», «за».
- Закреплять знания о цветах;
- Закрепление строения тела рыбок;
- Формировать интерес к жителям подводного мира.
Пособие включает в себя :
1. Фланелеграф.
2. Предметные картинки из фетра на липучке.
Варианты заданий:
«Спрячь рыбку».
Детям предлагается поиграть с рыбками. Рыбки любят играть в прятки. Куда ты спрячешь рыбку? Взрослый старается побуждать детей употреблять в речи пространственные предлоги.
«Что изменилось?»
Взрослый меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось. При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого.
«Чего не стало?»
Взрослый убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет.
«Сосчитай»
Рыбки выложены на фланелеграфе. Посчитай сколько рыбок? Сколько маленьких рыбок? Сколько больших? Сколько желтых?».
«Нелепицы»
Взрослый составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на фланелеграфе (например, под водой цветут цветы, в воде растут яблоки и т. д.).
«Куда плывет рыбка?»
Взрослый выкладывает рыбку на фланелеграф и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление. Варианты:
• расположи зеленую рыбку так, чтобы она плыла вниз, желтую рыбку, чтобы она плыла вверх и т. д.
• расположи рыбок так, чтобы все они плыли только вправо, или все плыли только влево.
• взрослый располагает произвольно рыбок на поле и просит ребенка показать рыбку, которая находится справа, слева, между водорослями и т. д.