Дробот Ирина
Сценарий мероприятия «Кубанские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров.
Зал оформлен под кубанскую хату. У центральной стены стоит печь, кровать, полка для цветов, стол накрытый скатертью с самоваром, посудой, на стенах висят полотенца, старые фотографии казаков, вышивки. Стоит стол с детскими работами - плетение, вязание, аппликация. У боковых стен стоят лавочки для детей и гостей. В посиделках учувствует две подготовительные группы. Развлечение проходит в форме соревнования, на песню, танец одной группы отвечает другая.
Публикация «Сценарий мероприятия „Кубанские посиделки“» размещена в разделах
Дети солисты, воспитатели одеты в кубанские костюмы.
Под мелодию кубанской народной песни «Ой за гаем, гаем» в зал входят дети. Здесь их встречают казак с казачкой.
Казак: Рады мы гостям у нас
Мы потешим вас сейчас.
Казачка: Будут пляски, шутки, смех
Развеселим сегодня всех.
Казак: В нашей хате гостей величаем.
Казачка: В этом году всем счастья желаем.
Казак: Посмотрите вокруг, зачарует краса
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют поля
Даль морская лазурью украшена.
Казачка: А какие сады на Кубани у нас,
А какие девчата-красавицы,
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится
Песня «Сады» муз. Г. Пономаренко
Ребенок: Веселые птицы летят в поднебесье.
Открытая высь голуба
И нету красивей, края красивей
Чем наша родная земля.
Ведущий: А почему наша станица называется Новоплатнировской?
(Дети высказывают свои догадки, кто что-то запомнил из посещения музея станицы Новоплатнировской)
Ведущий: Вот сейчас я вам расскажу историю, как образовалась наша станица. Много лет назад, на возах поверх увязанной, покрытой поклажи сидели старики и дети, а люди помоложе, парубки и девчата, шагали рядом с возом. Чуть поотдаль гнался жиденький гурт коров, волов, телят, небольшой табун лошадей, отара овец, Охраняли обоз ехавшие на лошадях, вооруженные ружьями, саблями и пистолетами засунутыми за кушаки, группами и в одиночку, чубатые, загорелые до черноты в разной одежде, служилые казаки. Так в первых числах июня 1794 года. К месту своего постоянного местожительства двигался курень Черноморских казаков. С этого года и переселились казаки из Запорожской сечи на Кубань, и расположились на правом берегу реки Челбас, и насчитывал всего лишь 42 двора. Трудолюбивые казаки стали рыть землянки, затем строить саманные и турлучные хаты вдоль реки, распахивали лошадями и волами степи, засевали их пшеницей, косили сено, выращивали скот, растили детей.
Так запорожцы обрели на необжитой кубанской земле новую
Родину. Они принесли с собой родной язык, привычки и обычаи
своих предков. А позже курень стали называть станицей Новоплатнировской)
Мальчик (казак) : Ой цвети моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
Песня «Мы ребята кубанцы» - сл. и муз. В. Осетрова
Казачка: По кубанскому обычаю как водится
Вечера без танцев не обходятся.
«Галоп» - народный танец
«Полька» - народный танец
Казак: Як у Челбас у реки
Собыралысь казакы.
Писни спивають
Та пословыци вспомынають.
(Дети отвечают пословицей на пословицу)
Речь без пословицы – все равно, что еда без соли.
Пословица руками не ловица.
Терпи казак – атаманом будешь.
Казак в беде не плачет.
Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.
Казак сам голодает, а конь его сыт.
Казак без коня – что солдат без оружия.
Казак без коня – как соловей без песни.
Разное время – разные песни.
Новое время – новые песни.
Пой песни – хоть тресни, а есть не проси.
Песню спеть - не калач съесть.
Песня «Край родной» - сл. и муз. Е. Гомоновой.
Казачка: С каким наслаждением, мы смотрим на изделия кубанской старины. Посмотрите, как красиво они вышивали, вязали, плели, вырезали из дерева, лепили из глины.
(Дети рассматривают изделия, казак и казачка рассказывает о каждом изделии и его предназначении представленном на выставку: макитра, глэчик, полотенца, вышивки, кошелка, рубель, качалка, кочерга)
Казак: А вы умеете что-нибудь делать?
( Дети показывают свои изделия: плетение косичек из веревки и рогоза и изготовление из них украшений и изделий используемые для подставки под горячую посуду, аппликации)
Ребенок: Люблю я родную станицу,
И в сердце моем навсегда,
Ничем неприметная с виду
Растет, расцветает она.
«Песня о станице» муз. В. Тетерюк, сл. А. Снеговской
Казачка: На Кубани очень много пословиц и поговорок о труде. Вот
например: Нэ сыды сложа рукы и нэ будэ скукы.
Дети: - Гуляй, та дила нэ забувай.
- На чужий каравай рот не розивай. А раньше вставай, та свий
наживай.
- Кто любэ трудыться, тому без дила нэ лыжиться.
- Колхоз паха, а лодарь рукамэ маха.
- Колхоз паха, а лодарь рукамэ маха.
Казак: А давайтэ диткы заспиваем с вамэ про таких лодарив, шо робыть нэ хочуть, а высылыця, хоть каждый дэнь.
Песня «Грыцю, грыцю.» кубанская народная песня
Казак: А сейчас у нас игра
Танцевальная она.
Тот кто зазевается,
Без пары останется.
Игра «Зивака» кубанская народная игра
Дети выбирают себе пару и стают в общий круг. Под музыку идут хороводным шагом по кругу вправо, Зивака идет внутри круга влево на заключительный аккорд дети стараются быстро взять друг друга за руки, а зивака дотронуться до кого–нибудь, которые не успели взяться за руки. Зивака становится в пару с тем, которого осалил. Зивакой становится тот,кто оказался без пары.
Казачка: Ну и весело у нас
Ноги сами рвутся в пляс
Разве можно здесь стоять,
Так давайте танцевать.
Народный танец «Лявониха»
Казак: Мы с вами играли пели, танцевали, но какие же посиделки на Кубани без веселых частушек. А ну-ка выходи, звонкие частушки заводи.
Кубанские частушки.
Казачка: А теперь немного отдохнем и в новую игру играть начнем, но прежде чем играть я напомню вам старинное поверье: в старину на Кубани считали, что тот кто найдет подкову тому она принесет удачу и счастье. И сейчас мы проведем игру с подковой. Мы ее под музыку будем передавать по кругу по окончании музыки у кого останется подкова тот у нас счастливчик.
Игра «Передай подкову»
Казак: А теперь мы хотим посмотреть сколько у нас собралось
счастливчиков. Выходите в круг. Для наших счастливчиков звучит веселая музыка – счастливчики пляшите.
Свободная пляска.
(После пляски счастливчикам вручаются сувениры – человечки изготовленные из ниток).
Казачка. А сейчас я вам скажу
Дайте руки вы друг другу.
Станьте парами по кругу
И ребята не зевайте,
Казачок наш начинайте.
Танец «Казачок» танцевальная ритмика Т. Суворовой.
Казачка: Вот и заканчиваются наши посиделки, но посиделки без угощения не посиделки.
Казак: Мы приглашаем вас за наш казачий стил, отвидать Новоплатнировских варэнычкив со смытанкой, та пирогив с кампотыком.
Звучит песня Кубанского казачьего хора в записи «Варэнычки», дети садятся за накрытый стол.