Светлана Гордиенко
Задание для родителей детей первых младших групп по теме недели «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание для родителей первых младших групп по теме недели :
«Мир насекомых».
(Чтение стихов, сказок, рассматривание картинок)
Тема: «Кто живёт на лугу?»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»
Задачи :
- формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
Публикация «Задание для родителей детей первых младших групп по теме недели „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие слухового внимания;
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал: сухой бассейн (манная крупа, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка, корзинка, цветы и листья (искусственные);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении, способе передвижения, месте обитания и проч., чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
1. Познакомьтесь, пожалуйста, со стихотворением:
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
2. Предлагаем Вашему вниманию: пальчиковую гимнастику «Насекомые» https://youtu.be/-gCsZ1pt6RY
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем : (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
3. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру: «Расскажи, кто что делает, где живет?»
Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
Ребенок рассказывает о том насекомом, которого нашел из сухого бассейна и строит фразу типа:
Бабочка летает и живет на цветке. Сажает на цветок.
А покажем, как летает бабочка?
4. Потренируйтесь делать артикуляционную гимнастику: «Бабочка собирает нектар».
Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Муравей ползает и живет под листком.
Жук жужжит и живет на листке.
Это кузнечик - он любит прыгать по листьям.
Это паук, он живет в норке и плетет паутину.
А это комарик! Он любит кусаться и живет под листом. Давайте покажем как комарик может кусаться.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок».
Сомкнутые губы вытянуть вперед.
Артикуляционная гимнастика «Комарик кусает».
Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
Родитель : Дети, давайте, отнесем насекомых на луг? Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отправляемся в путь!
7. Отдохните во время физ. минутки: «Большие ноги» https://youtu.be/LZ2gWbGLNEc
Большие ноги идут по дороге.
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Мы шли, шли, шли,
И в лес пришли.
8. Ещё немного поиграем: дидактическая игра «На полянке».
Цель: упражнять в правильном употреблении некоторых предлогов.
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Попросите детей разместить насекомых :
- посадить бабочку НА (красный, желтый) цветок,
- посадить жука ПОД (синий, красный) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Задаём вопросы детям :
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т. п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики.