Гульсиня Гибадуллина
«Кто стучится в дверь ко мне?» Интегрированное занятие из цикла «Детство с Пушкиным».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.
Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи; создать радостное настроение.
Совершенствовать навыки счёта, уточнить пространственные и временные представления детей.
Развивать логическое мышление, связную речь детей.
Предварительная работа.
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Знакомство с фактами биографии поэта.
Разгадывание кроссвордов.
Заучивание считалки «Сын на ножки поднялся…»
Заучивание отрывка «И крылами замахала…»
Приготовление детьми заготовок для аппликации: треугольники, овал, круг, прямоугольники.
Публикация «„Кто стучится в дверь ко мне?“ Интегрированное занятие из цикла „Детство с Пушкиным“,» размещена в разделах
Материал к занятию.
Пособие «Лукоморье» - дуб с разрезами для листочков, кот, кроссворд.
Ход занятия.
1. Около книжного уголка проводится беседа об А. С. Пушкине.
Примерные вопросы:
• Чей портрет мы видим?
• Что вы знаете об А. С. Пушкине?
• Когда он жил? Как звали его няню?
• Знаете ли вы его сказки? Какие?
2. «Приглашение в сказку»
За дверью слышатся шаги. Стук в дверь.
Воспитатель:
Слышу громкие шаги. Кто-то в гости к нам спешит.
Смотрите, это ведь Балда! Из сказки он пришёл сюда!
Воспитатель (игрушкой бибабо исполняет роль Балды):
Я жил в поповом доме, спал себе на соломе,
Ел за четверых, работал за семерых.
А теперь я растерялся: не пойму, где оказался?
Где я, ребята? (Дети отвечают.)
Старый бес меня попутал, сказки все он перепутал.
Не могу попасть домой. Как мне справиться с бедой?
Воспитатель:
Поможем Балде? Не оставим в беде?
Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем.
Мы сегодня поиграем, потом домой тебя отправим.
3. Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Балде, мы должны доказать, что хорошо знаем сказки и выполнить задания Кота учёного.
У Лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт налево – песнь заводит,
Направо – сказки говорит.
Послушайте его сказки и ответьте на вопросы. Отвечать будем по очереди – девочки и мальчики. (Дети добавляют нужное слово и находят листочек с числом, вставляют его в разрез на дереве)
1. Ей в приданое дано было зеркальце (одно).
2. Пошёл Балда в ближний лесок
Поймал (сколько) зайков?
3. Балда говорит: «Буду служить тебе справно,
Усердно и очень исправно в год за…» (сколько щелчков)
4. Гроб её (к скольким столбам) на цепях чугунных там
Осторожно привинтили…
5. Вот проходит (сколько) дней,
А от войска нет вестей.
6. Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и (ещё сколько)
7. В чешуе, как жар горя,
(сколько богатырей)
8. А приданое готово:
(сколько) торговых городов.
Воспитатель: Я думаю, учёный кот доволен вашими ответами, и дуб наш сразу зазеленел.
4. Воспитатель: А сейчас нужно решить кроссворд. Решить его также помогут сказки. Послушайте:
1. Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря мне к исходу (сентября)
2. Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится…
Зажужжал он и как раз
Тётке сел на (какой) глаз.
3. Сколько богатыре в «Сказке о мёртвой царевне…»
4. Назовите время суток:
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.
5. Братья дружною толпою выезжают погулять,
Серых уток пострелять, руку (какую)потешить.
Дети с помощью воспитателя заполняют кроссворд.
Запись кроссворда:
1. Основное слово: СЕНТЯБРЬ.
2. Слово СЕМЬ записывается от буквы С вниз.
2. Слово НОЧЬ - от буквы Н вниз.
3. Слово ПРАВАЯ проходит чере Р.
4. Слово ЛЕВАЯ проходит по горизонтали через слово ПРАВАЯ.
5. Воспитатель: В сказках Пушкина много чудес и превращений. Сейчас мы считалкой выберем царевну-лебедь. А она превратит нас в комариков.
Считалка:
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Поднатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. В центре - ребёнок в маске-шапочке лебедя.
Лебедь : Будь же, князь, ты комаром!
И крылами замахала (руки в стороны, взмахи вверх-вниз)
Воду с шумом расплескала (махи перед собой из стороны в сторону)
И обрызгала его с головы до ног всего (имитация)
Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился (присели)
Полетел и запищал, судно на море догнал (бегут по кругу, махи руками)
Потихоньку опустился на корабль (присели)
И в щель забился (обхватили колени руками, голову прижали к коленям)
6. Воспитатель: Ребята, пора строить корабль для Балды.
А показывать ему дорогу будет золотая рыбка. (дети из геометрических фигур выполняют аппликацию).
7. Воспитатель: Все молодцы! У нас получилась целая флотилия! А вы – настоящие друзья – помогли Балде вернуться в родную сказку.