Ирина Редькина
Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
Редькина И. А. воспитатель
Город Тара 2012-2013г
Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями
(долгосрочный)
Актуальность
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Профориентация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Публикация «Проект „Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели БДОУ «Детский сад «Нефтяник» г. Тары», музыкальный руководитель.
Цель:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.
Задачи:
1. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей родного города
2. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением.
3. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.
1. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах и общественных местах.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми профессий работников социальной сферы, уважение к людям различных специальностей.
2. Представление детей об улицах, о микрорайоне детского сада, общественных местах, особенностях застройки города Разработка проекта2.
3. Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах.
Сроки реализации проекта :
Август 2011-май 2012 год
План - карта разработки и реализации проекта :
Подготовительный этап:
Сроки реализации проекта
Содержание деятельности
педагога
Ожидаемый результат
Содержание деятельности
дошкольников Ожидаемый результат
01.08.11г-10.08.11г
1. Изучение педагогической психологической литературы по социально-личтностному развитию дошкольников
2. Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Повышение своего профессионального уровня
Подобрать материалы по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
Расширение знаний о профессиях нашего города
Написание плана мероприятия
Помощь в подборке материалов по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой деятельности
Беседы о редких профессиях нашего города.
О профессиях родных и близких.
Чтение литературных произведений по теме Представление о разнообразии профессий нашего города
Общее представление о том, где и кем работают родители ребенка
10.08.11-20.08.11гг 1. Посещение районной библиотеки, изучение интернет источников для изучения редких и популярных профессиях нашего города
2. Составить перспективный план мероприятий.
Работа с родителями Ролевые,дидактические игры, рисование рассматривание фотографий, картин
Просмотр видео материалов
Обобщенное
представление о связи труда разных профессий,занятых на одном производстве
Основной этап
Сроки
реализации
проекта Содержание деятельности
Ожидаемый результат
Октябрь Экскурсия в Центральную районную библиотеку г. Тары
«Там, где живут книги»
Тема: Разговор о профессиях "Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф.
Дети узнают: чем занимаются библиографы, что в библиотеке есть - формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки
Ноябрь.
.
Экскурсия на вокзал «С чего начинается родной город»
Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, охранник, продавец, полицейский Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирских автобусов, кассир продаёт билеты на автобус, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т. д., чтобы не было террористов.
Декабрь.
.
Экскурсия - в пожарную часть (ФГКУ «12 отряд ФПС по Омской области)
Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного. Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01, сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес
Январь
-
Экскурсия в швейное ателье
Цель; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с работой швеи, портного, закройщика Дети узнают:
Ателье - большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерку одежды. Результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.
Февраль
.
Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Тарский почтальон»
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Закрепить правила дорожного движения. Дети узнают: на почте работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному).
Март
Экскурсия в Супермаркет «Добрыня»
Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему города; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Дети узнают: о том что супермаркет это большой магазин. В нем продают продукты,бытовую химию, одежду, книги. Правила поведения в супермаркете.
Апрель
Экскурсия в Северный драматический театр им. М. Ульянова
Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников театра.
Дети узнают: кто работает в театре актёры, режиссеры, гримеры, костюмеры. Чем занимаются люди этих профессий.
Май.
Экскурсия – в историко-краеведческий музей
Цель: Продолжать знакомить детей с общественными местами –краеведческим музеем; расширять знания об этом месте. Значимости этого места для жителей города; воспитывать любовь к своему родному. Познакомить детей с работой экскурсовода, рестовратора, искусствоведа.
Дети узнают: кем работают люди в музеи, особенности этих профессий. Так же узнают что в музеи есть разные старинные вещи «экспонаты» которые нужно беречь.
Редькина Ирина Александровна
Заключительный этап
Сроки реализации проекта Содержание деятельности Ожидаемый результат
25.05.12.-10.06.12г. г. Итоговое мероприятие КВН «Профессии»
Знание детьми профессий работников социальной сферы. Особенности этих профессий. Уважение к людям различных специальностей
Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.
Дети стали испытывают чувство уважения и благодарности к работникам социальной сферы. Проявляют стойкий интерес к труду взрослых. Знают, чем заняты их родители, в чем ценность их труда.
Назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
11.06.2012-30.06.2012 Оформление альбома «Профессии нашего города» Обобщение знаний дошкольников о профессиях родного города
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
К концу года у детей моей группы вырос интерес к труду взрослых. Дошкольники имеют знания и представления о различных профессиях, их специфику. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Испытывают гордость за своих родителей, независимо от того кем и где они работают, техничкой или врачом.
В процессе проведения проетка предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.