Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
Настольная и напольная игра «Кто и где живёт из зверей на Дальнем Востоке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры: «Кто и где живёт из зверей на Дальнем Востоке?»
Автор игры:
Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
Образовательное учреждение:
МАДОУ «Детский сад № 17», г. Хабаровск
Пояснительная записка:
Вид игры: настольная и напольная
Цель игры: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Задачи:
1. Расширять знания детей о животных, живущих на Дальнем Востоке, речных обитателях (в реке Амур, млекопитающих, живущих на болоте.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Напольные игры
- Настольные игры своими руками
- Темочки
2. Учить ребенка определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта, делить их на группы (животных обитающих в лесу, животных живущих в реке, полевых животных, болотных животных).
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным, помочь детям запомнить признаки, характеризующие Дальневосточных животных, речных, болотных и полевых животных
4. Совершенствовать эмоционально-волевую сферу детей, закреплять умение сотрудничать со сверстниками.
5. Развивать сообразительность, находчивость.
6. Развивать логическое мышление, память, воображение, расширять словарный запас.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Игровой материал:
• Пластинки с наклейками разной среды обитания: «Кто живёт в лесу», «Кто живёт на болоте», «Кто живёт в реке», «Кто живёт в поле».
• Бумажные стаканчики, на которые наклеены животные на разном цветовом фоне (жёлтый, синий, оранжевый, зелёный).
Возраст: Экологическая игра предназначена для детей 4 – 7 лет.
Условия игры:
Играть в эту игру с детьми можно разными вариантами: сидя за столом, стоя на полу. Игра подходит как для одного игрока, так и для группы детей (по количеству карточек).
Экологическая игра может быть состязательной игрой, с установкой «Кто быстрее справится с заданием?»
Ход ИГРЫ:
Вариант игры № 1
В игре участвуют 4 человека, им предлагается на выбор основная карточка с изображением «Кто живёт в реке?»; «Кто живёт на болоте?»; «Кто живёт в поле?»; «Кто живёт в лесу?».
Игра предназначена для индивидуальной работы. Ведущий кладёт перед собой маленькие карточки-пробки с изображением животных лицом вниз и перемешивает. Затем ведущий по порядку показывает карточки игрокам и спрашивает (где живёт медведь, мышь, черепаха, сова). Ребёнок, у которого живёт это животное, поднимает руку, и говорит «У меня живёт» выигрывает тот, кто первым закроет все окошки на своём игровом поле.
Вариант игры № 2
Детям предлагается на выбор основная карточка «Кто живёт в реке?»; «Кто живёт на болоте?»; «Кто живёт в лесу»; «Кто живёт в поле?».
В центре лежат перемешанные маленькие карточки-пробки с изображением животных, картинками вверх. По сигналу воспитателя дети начинают искать нужные для них картинки, выигрывает тот, кто без ошибок расселит всех своих животных. Для детей старшего возраста, можно предложить игру с усложнением, для развития знаний игру добавляем карточки с изображением животных других регионов (например, животных Урала).
Список литературы:
1. Красная книга Хабаровского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновенья виды растений и животных.
2. Бондаренко Т. М., «Экологические занятия для детей 6-7 лет». Воронеж-2002.
3. Методические рекомендации под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой к программе воспитания и обучения в детском саду -Москва 2005
4. Рыжова Н. А. -«Наш дом-природа»-Москва 2006.
5. В. П. Сысоев. Книги о животных Дальнего Востока. («Об Амурских тиграх», «Приключения чёрного соболя», «Удивительные звери»).