Наталья Кравцова
«Кто где живёт». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии. Цель занятия познакомить детей с одним из жилищ для животных в лесу. В ходе занятия дети узнают как образуется дупло в дереве, кто его может построить. Также ребята узнают название зверей, птиц, насекомых, которые используют дупло для жилья. Фотографии из презентации позволяют увидеть животных в их естественной среде обитания. Что позволяет дать детям понятие о многообразии животного мира, взаимосвязи их между собой в экосистеме. В ходе занятия воспитывается познавательный интерес, интерес к поисковой деятельности. Присутствие на занятии игрового персонажа - Буратино позволяет детям воспринимать материал в игровой форме.
Публикация «„Кто где живёт“, Конспект занятия по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Конспект занятия «Кто где живёт. Дупло»
Программное содержание:
Познакомить детей с жилищем некоторых животных и птиц – дуплом.
Уточнить, как образуется дупло.
Поговорить о животных и птицах, которые селятся в дупле.
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение.
Материал:
Презентация «Кто живёт в дупле»
Ход занятия.
В гости к детям приходит Буратино.
«Ребята, я как вам сегодня торопился в гости придти. Хочу спросить у вас про то, знаете ли вы, что за дыры есть в некоторых деревьях? Как они получаются, для чего нужны?»
Воспитатель: «Дети, Буратино зашёл как раз вовремя, я сегодня приготовила материал по этой теме. У меня есть что рассказать и показать Буратино и вам. Садись, Буратино со мной рядом и слушай, я обо всём расскажу по- порядку.»
(Открывается второй файл презентации «Как образуется дупло»)
Воспитатель: «Дупло появляется в старом дереве. Засохшая ветка от сильного ветра отрывается от дерева и падает. Место, откуда отпала ветка, подвергается воздействию ветра, солнца, дождя, мороза. Постепенно возникает углубление – дупло. Проходит ещё какое-то время и оно увеличивается. Дети, как ещё может образоваться дупло? Слышали ли вы постукивание дятла? Что оно напоминает?»
Ответы детей.
(Открывается третий файл презентации «Дупло продалбливает дятел»)
Воспитатель: «Дятел, словно врач, простукивает больное дерево, выбивает жуков – короедов, а личинки достаёт из щелей длинным, гибким язычком. Дятел строит своё жилище около двух недель. Самое интересное, что дятел строит себе каждый год новое дупло.
Дети, а что же происходит со старым дуплом?»
Ответы детей.
(Отрывается четвертый файл презентации «Кто селится в дупле»)
Воспитатель: «В дуплах иногда селятся небольшие птички – воробьи или синички. Они приносят в дупло сухие травинки, пёрышки – устилают дно дупла и откладывают туда яички».
(Открывается пятый файл «Совы»)
Воспитатель: «Днём в дупле прячется сова. А что она делает ночью?»
Ответы детей.
(Открывается шестой файл «Белочки»)
Воспитатель: «Белочки используют дупло не только как жилище, но и как кладовую: хранят там припасы на зиму. Зимой белочки не впадают в спячку, только в сильные морозы прячутся в дупла. Ребята, скажите, что запасают себе белочки на зиму?»
Ответы детей.
(Открывается седьмой файл «Куницы»)
Воспитатель: «В дуплах находят приют куницы, они выращивают там своё потомство»
(Открывается восьмой файл «Хорьки»)
Воспитатель: «Дупло служит домом для хорьков. Хорьки выбирают себе дупло, которое находится невысоко от земли»
(Открывается девятый файл «Змеи»)
Воспитатель: «Порой дупла используют для укрытия змеи. Особенно это любит делать ядовитая гадюка»
(Открывается файл «Пчёлы»)
Воспитатель: «Очень часто дикие пчёлы устраивают свои соты с медом в дупле. Дети, а кто из животных про это хорошо знает?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Кроме пчёл в дуплах селятся и другие насекомые. Там они укрываются от непогоды. Оказывается дупла дают приют многим зверям, птицам, насекомым. Ребята, вам интересно было видеть животных в их естественной среде обитания?»
Ответы детей.
Буратино: «Ой, ребята, я пока слушал всё понимал, а сейчас забыл. Как же образуются дупла?»
Ответы детей.
Буратино: «А какая птица дупло пробивает?»
Ответы детей.
Буратино: «Вот беда, забыл я кто кроме дятла и белки в дупле живёт!»
Дети рассказывают Буратино, какие животные селятся в дуплах.