Екатерина Сухинина
Пособия из крышек «Крышкоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособия из крышек «Крышкоград»
Сухой аквариум
(2-7 лет)
Сухой аквариум – набор цветных крышек в пластмассовом тазу или коробке. Это пособие можно предложить ребенку и тогда, когда у него плохое настроение, и когда, наоборот, он слишком возбужден, и когда ему просто нечем заняться. Главная ценность сухого аквариума в том, что ребенок не боится сломать его или потерять какую-то деталь. Цель. Снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Темочки:
Вариант 1. «Купание» рук в сухом аквариуме, погружение в крышки кистей, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
Вариант 2. Рассыпать крышки по ковру (столу, полу и т. п., ответить на следующие вопросы и выполнить задания.
- Какого цвета крышки?
- Крышек какого цвета больше?
- Разложить крышки по цвету (на полу или ковре).
- Кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?
- Много крышек помещается в тазике?
Вариант 3. Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
Вариант 4. «Чьи бусы длиннее», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т. п. Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуют их. Чем старше дети, тем сложнее варианты.
Вариант 5. Строим пирамиды…башенки. арки…ворота…город будущего…и т. п. Например, дети строят пирамиды, ставя крышки друг на друга и т. п.
«Модель времени»
(3-7 лет)
Цель. Формировать представление детей о временных промежутках: утро, вечер, ночь; неделя-семь дней.
Младший возраст. Дети вместе с воспитателем, заранее договорившись, нанизывают на нитку в определенной последовательности части суток – цветные крышки (желтая – утро, красная – день, синяя – вечер, черная – ночь).
Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно нанизывают крышки (с заранее просверленными дырками, обозначающие части суток, дни недели (между ними – разделяющие детали)
Старший возраст. Дети делают недельные цепочки, используя цветовые обозначения частей суток, при этом они самостоятельно выбирают первое звено последовательности: утро-день-вечер-ночь, день-вечер-ночь-утро и т. д.
Счетная звуковая линейка
(5-7 лет)
Изготовление пособия: пластины из фанеры, плотного картона (35*8 см) с пятью отверстиями, расположенными вдоль пластины через равные промежутки.
Можно изготовить два варианта линеек.
Вариант 1. В отверстие пластины вставлены горлышки от пластиковых бутылок; с обратной стороны они приклеены (чтобы ребенок мог свободно закрутить и открутить крышку).
Вариант 2. Крышки просто вкладывают в отверстия пластины-линейки.
Для пользования счетной линейкой необходим набор крышек с цифрами от 0 до 10; от 10 до 20; от 10 до 100 (десятками); от 100 до 1000 (сотнями).
Для звуковой линейки требуется набор крышек разных цветов: белые, черные, коричневые, синие, зеленые, красные, а также набор крышек с наклеенными на них буквами соответствующей цветовой гаммы (гласные – красные крышки, твердые согласные – синие, мягкие согласные – зеленые).
Желаю всем удачи!