Галина Литвиненко
Многофункциональные методические пособия
▼ Скачать + Заказать документы
"Аквариум"
Интеграция образовательных областей:" познавательное развитие","социально-коммуникативное развитие".
Задачи:
Сенсорное развитие.
-Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, включая органы чувств: зрение и осязание.
-Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Публикация «Многофункциональные методические пособия» размещена в разделах
-Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности.
Формирование элементарных математических представлений.
-Закреплять умение строить множества (группы предметов).
-Закреплять умение считать до десяти.
-Ориентировка в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, между, рядом, около).
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Продолжать обогащать представления детей о мире.
-Расширять представления детей о обитателях рек и морей.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
-Продолжать развивать речь как средство общения.
-Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
I вариант игры.
"Веселый счет".
Цель: Проверка знаний математического счета, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
II вариант игры.
"Назови кто находится. "
Цель: Развивать сообразительность, связную речь, наблюдательность.
III вариант игры.
"Не ошибись".
Цель: Упражнять в различении предметов по их качеству, воспитание наблюдательности, правильной речи.
Такса Радужка.
Интеграция образовательных областей:" Художественно- эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
Игрушку можно использовать:
-при изучении цвета
-при изучении порядкового счета
-при знакомстве с частями тела домашних животных.
I вариант игры.
"Назови цвет".
Цель: Проверка знаний цветов радуги.
IIвариант игры.
"Какой по счету?"
Цель: Упражнять детей в порядковом счете, развивать речь детей.
"Кот и мыши".
Интеграция образовательных областей: " Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
-Продолжать развивать речь детей, как средство общения.
-Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями.
-Развивать быстроту, ловкость.
I вариант игры.
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.
В центре стоит кот, вокруг мышки. Игроки держат мышек за кончики хвостов, по ключевому слову "прыг" мышки должны "убежать" от кота, а кот их поймать (накрыть сверху шапочкой).
Вышли мышки погулять
Стали хвостиком вилять.
(можно в этот момент чуть повилять хвостиками)
Но кота вдруг увидали
И домой "прыг" убежали!
II вариант игры.
Цель: Развивать диалогическую речь, стремиться учить выразительности речи детей.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ли мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели- щенка?
- Фр-р!
Развивающий коврик "Теремок".
Методическое пособие по развитию мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей:" Социаль- коммуникативное развитие"," Художественно- эстетическое развитие".
-Продолжать развивать речь, как средство общения.
-Продолжать знакомить с цветами спектра.
-Продолжать развивать мелкую моторику рук.
-Стоит в поле теремок- теремок!
Он не низок не высок, не высок!
Кто- кто в теремочке живет,
Кто- кто в невысоком живет?
Кто хочет в терем заглянуть,
Замочек должен отомкнуть.
Ребенок расстегивает окошко, появляется персонаж, про, который можно рассказать потешку или стишок. Закончить игру можно такими стихотворными строками
Так они живут,
Пряники жуют,
Медом запивают, Нас в гости поджидают.
Внизу коврика можно использовать кармашки и куколки для закрепления цвета.
Куколки наполнены различными крупами, можно использовать для массажа кончиков пальчиков.
Театр " Рукавичка"
Это методическое пособие объединяет в себе "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Способствует развитию речи, артистизма, развивает мелкую моторику.
Можно использовать для постановки русских народных сказок: "Курочка ряба", "Репка", различного рода потешек. Мои воспитанники очень любят этот театр, они активно участвуют в постановках сказок.
Вариант игры с руковичкой "Курочка-рябушечка"
Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять в правильном звукопроизношении.
-Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
- Курочка - рябушечка,зачем ты пошла?
-За водичкой!
-- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить7
-Пи-пи-пипи!
Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых, чтобы они преодолевали эти качества характера.
Пальчиковый театр.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл этих игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Пальчиковые игры- хорошие помощники для того, чтобы развивать речь и координацию. Для этих игр можно использовать небольшие стишки, считалки, песенки и разыгрывать целые постановки сказок.
Цель пальчикового театра:
-Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
-Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.
-Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
-Знакомить с народным творчеством.
-Обучать навыкам общения, игры, счета.
-Создать положительный эмоциональный фон.
Очень хотелось создать свой театр. С помощью новых героев мы теперь можем показать сказки "Теремок", "Колобок", "Репка", "Курочка ряба", "Под грибом".
Памятка по уходу за вязаными игрушками.
* Периодически снимайте с них пыль легкими движениями мягкой щеткой, большие игрушки можно обработать пылесосом с мягкой насадкой для мебели. Будет вовсе не лишним иногда подержать вашу вязаную игрушку в морозильной камере или просто вынести на мороз от -10°С.
* Небольшие загрязнения можно устранить обработав игрушку влажной салфеткой.
* Стирать игрушку желательно вручную, в теплой воде (не более 30°С) с помощью моющего средства, без использования отбеливателей и пятновыводителей (идеально шампунем). С помощью губки или мягкой щетки осторожно почистите игрушку, стараясь, чтобы она не впитала слишком много жидкости. После стирки, игрушку аккуратно отожмите руками, при этом не деформировав ее.
* В стиральной машине рекомендуется стирать только в деликатном режиме, без отжима, и потом отжимать вручную.
* При сушке не подвешивайте игрушку за уши или лапки - такие пытки не пройдут без последствий. Лучше сушить ее в горизонтальном положении при комнатной температуре.