Клавдия Сапожникова
«Красивая тележка для ёжика». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - знакомство детей с новым видом нетрадиционного рисования - штампом из овощей (картофель)
Задачи: - закрепление навыков в закрашивании предметов прямоугольной формы (слева-направо или сверху-вниз) и предметов круглой формы, повторяя кругообразную форму) цветными мелками
- развитие у детей эстетического восприятия, умения слушать, создавать изображение и оценивать полученный результат, радоваться ему
- развитие инициативы, воображения, сочувствия и желания оказать помощь сказочным героям
Публикация «„Красивая тележка для ёжика“, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование:
- интерактивная доска, авторская презентация
- корзинка с яблоками, «волшебная палочка», игрушечная тележка
- образец для раскрашивания с изображением тележки на каждого ребёнка
- гуашь жёлтого, зелёного и красного цвета в контейнерах, цветные масляные мелки, бумажные салфетки
- картофель, разрезанный на 2 части (20 штук)
- на лесенке перед доской детские игрушки
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сколько у нас сегодня гостей!
Поздороваемся со всеми.
1слайд Солнышко-анимация
Здравствуй, Солнышко! Дети подходят к доске
Разминка «Солнышко».
Утром солнышко встаёт выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (приседаем).
Улыбается всем солнышко в окошко, (делаем ручками фонарики)
И мы с ясным солнышком хлопаем в ладошки!
Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А чем вы здесь занимаетесь? (играем, лепим, рисуем и т. д.)
2. Сюрпризный момент.
В красивой коробке играет мобильный телефон сказочную мелодию. Ой! Что это! Какая красивая музыка в коробочке…Интересно, что там может быть? Достаёт волшебную палочку. Ребята, а что может волшебная палочка? (делает чудеса) Попробуем? Только нужно сказать волшебные слова
Палочка волшебная свети-свети,
Нас в страну чудесную скорей веди (закрываем глаза)
3. Встреча с ёжиком.
2 слайд видеоролик «Шишкин лес»
- Где это мы оказались? (в лесу) Кто живёт в лесу? (звери и птицы) Как нужно ходить в лесу (тихо и не шуметь, чтобы никого не напугать)
3 слайд Ёжик с горой яблок
- Здравствуй, Ёжик! А что ты делаешь?
- Собираю яблоки.
- Ребята посмотрите сколько яблок собрал ёжик 1,2, 3? (много, целую гору)
- Ёжик - ежочек, колючий дружочек, а зачем тебе столько много яблок?
- Яблоки любят мои малышата, колючие ежата!
- А на чём же ты их увезёшь?
- Не знаю…
4. Красивая тележка - строение и форма игрушечной тележки
- Ребята, как вы думаете, на чём можно увезти столько много яблок?
Подойдите к нашим игрушкам. Посмотрите, может что- то найдётся для нашего друга ёжика (тележка).
- У тележки есть кузов. Какого цвета кузов? (зелёного) А какой формы кузов? (прямоугольной)
- А что ещё есть у тележки? (колёса) А колёса на что похожи? (на круг) А сколько колёс( 4)
- А это что такое? (ручка тележки) Для чего нужна ручка (катить тележку)
- Спасибо! У каждого из вас есть нарисованная тележка. Чтобы она стала красивой и понравилась ёжику её нужно (раскрасить)
5. Тележка – способы закрашивания предметов прямоугольной и круглой формы цветными мелками (на мольберте образец тележки)
(дети проходят на место и рассматривают свои раскраски - тележки)
- Как будем раскрашивать кузов? Выберите цвет карандаша (сверху - вниз, справа - налево)
Раскрашивает 1 ребёнок (дети наблюдают) раскрашивают кузов.
- Как раскрасим колёса? Выбери цвет (круговыми движениями). Почему у тележки-игрушки 4 колеса, а у нас всего 2? Остальные не видно.
Раскрашивает 2 ребёнок (дети наблюдают) Раскрашивают колёса.
- Чего ещё не хватает у тележки? (ручки)
Воспитатель показывает, как нарисовать ручку.
4 слайд У ёжика появилась тележка
- Как красиво! Ёжик! Тебе нравится тележки? Да! Спасибо!
6. Яблоки – нетрадиционное рисование штампами из картофеля.
- Что ты Ёжик всё грустишь? Я набрал столько яблок, наверное, до вечера не успею их сложить в тележку.
-Не грусти, мы тебя развеселим и обязательно поможем!
Разминка «Ёжик»
Вышел ёжик на дорожку – топаем пальчиками по столу
У него 4 ножки – показываем 4 пальчика
У него иголки - раскрыть ладошки и рассмотреть со всех сторон
Будто бы у ёлки - соединить пальцы и поднять вверх
- Поможем ёжику сложить яблоки в тележку? (да)
- Ребята, что это такое лежит у нас на столе (показывает разрезанный картофель)
(картофель)
- А для чего нужен картофель? (его кушают)
- А ещё картофелем можно рисовать! Хотите научиться? Берем картофель, крепко держим, опускаем в краску, которая вам нравится. Мне нравится красный цвет. Вверху тележки прижимаю картофель к бумаге. Поднимаю - получилось красное яблоко! (дети выполняют оттиски на своих тележках). Кладём эту половинку картофеля на салфетку. Берём другую, выбираем другой цвет, теперь пусть яблоко будет жёлтое. Снова прижимаем вверху тележки, рядом с отпечатанными яблоками. Заполняем всю тележку.
5 слайд – Ёжик с тележкой, полной яблок
- Ребята, посмотрите! Ёжик собрал полную тележку яблок. Спасибо вам! Без вас бы я точно не смог собрать столько яблок! А какие красивые тележки у вас получились! И яблоки спелые и очень яркие! Мои ежата будут очень рады!
До свидания!
7. Рефлексия.
И нам пора возвращаться. Возьму волшебную палочку, скажу волшебные слова
Палочка волшебная свети, свети
В любимый детский сад
Скорей нас возврати! (закрываем глаза)
-Ребята! Вам понравилось помогать ёжику?
- Ой! А ёжик оставил корзинку с яблоками за вашу помощь. А когда ваши тележки высохнут, я положу их в конверт и пошлю ёжику в чудесный лес. Согласны? До свидания!