Инна Кутепова
Занятие по краеведению «Растения пятого этажа. Дети леса — грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов растущих в лесах Карелии. Установить взаимосвязь в жизнедеятельности грибов и деревьев. Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при сборе грибов.
Материалы: Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов. Деревья: берёза, осина, сосна, ель, дуб; счётные палочки. Игрушка Лесовичок.
Литература: «Младшим школьникам о природе Карелии» А. Т. Бабакова
Публикация «Занятие по краеведению „Растения пятого этажа, Дети леса — грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой край, мой город. Краеведение
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
А. П. Момотова
«Природа Карелии знай, люби, береги!» А. А. Плешаков
И. А Кондратьева
Ход занятия
К нам в гости пришёл Лесовичок.
- Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам не с пустыми руками. У меня лукошко, а что в нём лежит, вы сейчас отгадаете.
Загадка
Кто сидит на крепкой ножке.
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка у травы -
Нет под шапкой головы.
(Гриб)
Лесовичок достаёт из лукошка картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, схемы животных и растений.
- Куда мы должны отнести грибы, к животным или растениям? (ответы детей).
Лесовичок: - Все растения : деревья, трава, цветы отнесли в царство растений. Животных объединили в царство животных.
- Почему люди так сделали? (ответы детей).
- Так куда же всё - таки отнести грибы? К растениям? (Но ведь грибы совсем не похожи на них).
- Почему не похожи? (нет стебля, веток, цветов и т. д.). А главное они не зелёные.
- Может их отнести к животным? Но на животных они тем более не похожи. Почему?
- Долго думали люди и наконец, решили, что гриб - это не растение и не животное.
Гриб - это просто гриб.
Физ. Минутка
- Ножки, ножки, где вы были? Шагаем на месте.
- За грибами в лес ходили.
- Что вы ручки делали? Наклоны вперёд.
- Мы грибочки собирали. Имитация сбора грибов.
- А вы, глазки помогали?
- Мы искали да смотрели - Повороты вправо влево.
Все пенёчки обглядели.
- Ребята подумайте и скажите, зачем лесу грибы? (ответы).
Лесовичок: - Деревья и грибы дружат между собой. У гриба нет корня у него грибница тонкая, белая похожая на паутинку. Грибница тянется, к корням деревьев оплетая их, и срастается с ними. Она становится, как бы продолжением корня. Всасывает из почвы воду и посылает дереву, а дерево отдаёт питательные вещества грибнице, которые скапливаются у него в зелёных листочках.
Игра: «Какой гриб дружит с деревом»
(по стихам найти нужное дерево)
Белый гриб боровик.
Всех грибов отличнее Берёза, сосна, ель, дуб.
Богатырь лесовик
Головой коричневый.
Под осинками на кочке
Гриб в малиновом платочке Осина.
Подосиновиком звать.
И его придется взять.
Точно жёлтые цыплята.
Разбрелись в бору маслята. Сосна.
Снизу донышко под плёнкой,
Сверху масло в коже тонкой.
Подберёзовик,
Подберёзовик
Легко спрятался
Под берёзою. Берёза.
Да не прячься ты.
Так старательно -
Я найду тебя
Обязательно.
- Кому нужны в лесу грибы? Зачем? (белка, полёвка, улитка, лось, сорока).
Лесовичок: - Вкусы у животных не всегда совпадают с нашими. Они не обходят стороной и опасные грибы для нас.
- Какие это грибы? (мухомор и т. д.)
- Мухомором питается белка, сорока, лось. Лоси проглатывают по несколько штук мухоморов. Мухомор для них лекарство. Они им лечатся.
- Ребята, кто мне скажет кто в лесу «санитар леса»? (дятел, муравьи).
Грибы тоже являются санитарами леса. Они вырастают там, где повалены стволы деревьев, разрушают пни, сучья, опавшую листву.
Поэтому грибы лесу нужны.
- Скажите мне ребята для чего лесу нужны грибы? (питают деревья, лекарство для животных, санитары леса).
У меня в лукошке лежат счётные палочки. Выложите из счётных палочек грибок. Давайте подготовим ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика
По дорожке шли -
Боровик нашли.
Боровик с бородой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дети выполняют задание.
- До свидания, до встречи.