Лучший педагог года

Проект «Ковролинограф и его использование в играх и на занятиях»

Светлана Кожевникова
Проект «Ковролинограф и его использование в играх и на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Ковролинограф и его использование в играх и на занятиях

Автор:

Кожевникова С. В.

Воспитатель 1 котегории.

1. Актуальность и реализация педагогического проекта

При проведении мониторинга, я выявила проблему: результаты мониторинга показали, что показатели познавательно-речевого развития детей значительно ниже других показателей. В связи с этими результатами возникли следующие вопросы:

1) Как повысить познавательно-речевой уровень развития малышей;

2) Достаточно ли разнообразна развивающая среда для познавательно-речевой деятельности малышей.

Публикация «Проект „Ковролинограф и его использование в играх и на занятиях“» размещена в разделах

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта «Обновление развивающей среды. Создание ковролинографа».

Ковролинограф – это удобное приспособление для игр и занятий. Прототипом ковролинографа был фланелеграф. Фланель, которая использовалась для него, обладает свойством прищеплять к себе другие кусочки фланели. Для фланелеграфа использовались бумажные картинки, приклеенные на фланель. Фланелеграф необходимо устанавливать под наклоном, чтобы картинки удерживались на поверхности. От резких и неаккуратных движений, картинки могут падать.

Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, картинки из коврового материала и других различных материалов. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером. На мой взгляд, для детских занятий ковролинограф более удобен по нескольким причинам:

• картинки и игрушки легко крепятся на ковролин, не падают;

• чтобы ее оторвать необходимо приложить усилие.

Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.

Традиционный ковролинограф - это кусок петельчатого однотонного ковролина, прибитый к стене и оформленный рамкой из деревянных реек. Можно обойтись и без рамки, но для аккуратности лучше обработать края оверлоком.

После оформления ковролинографа возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия «педагог – дети – родители».

1. Определение целей, задач, участников проекта, его длительность

Цель проекта :

Развитие у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома познавательно-речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-речевой, художественно-эстетической с помощью ковролинографа.

Задачи для детей:

• Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу, развивать взаимопонимание с детьми и взрослыми при совместном использовании ковролинографа.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для познавательно-речевого развития детей.

Задачи для педагога:

Развивать любознательность, речь, познавательные интересы и способности у детей раннего возраста.

Участники проекта :

1) Педагоги и сотрудники: воспитатель, младщий воспитатель;

2) Дети 1 младшей группы;

3) Родители.

Длительность проекта :

8 месяцев.

Ожидаемый результат.

Дети: проявляют интерес к деятельности с ковролинографом; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении картинок и игрушек; проявляют дружеское отношение друг к другу; учатся взаимодействовать.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

2. Этапы реализации проекта

Реализация проекта включает в себя 3 этапа.

1. Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации.

a) Содержание деятельности родителей:

• подбор тематических картинок и их подготовка к использованию на ковролинографе;

• изготовление дидактических игр.

b) Содержание деятельности педагога:

• эстетическое оформление дидактических игр;

• написание перспективного плана мероприятий, занятий, игр с использованием ковролинографа; создание презентации на данную тему.

Перспективный план игр и занятий.

Сентябрь Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать словарный запас.

Октябрь Сенсорная игра «Кто живет в воде?»

Цель: Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.

Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.

Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова, развивать мелкую моторику и координированные движения рук.

Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.

Ноябрь Беседа «Наши игрушки» (использование предметных картинок)

Цель: Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривать слова. Узнавать игрушки изображенные на картинках, после прочтения стихотворений. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и картинкам.

Декабрь Дидактические игра «Веселые гномы».

Цель: знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре радуги; воспитывать внимательность и усидчивость.

Январь Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря использованию ковролинографа; упражнять в словообразовании. Закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания

Февраль Сенсорная игра «Разноцветные зонтики»

Цель: продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению или показу;

развивать зрительную память;

формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Март Дидактическая игра «Вот веселая семейка: Петушок да курица…»

Цель: Продолжать обучать детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению или по показу, развивать зрительную память; закреплять в речи детей названия основных цветов; закрепить знания о домашних птицах.

Апрель Итоговое мероприятие: Выставка игр и пособий, сделанных в группе и в домашних условиях.

Цель: развивать у детей внимательность; учить рассматривать игры; вызвать желание поиграть в одну из них.

3. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

1) Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательно-речевую и др.);

2) Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на оформленные дидактические игры и сказки;

3) Использование ковролинографа совершенствует способности у детей:

• развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память;

• развивает координацию общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве;

• развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие;

• сплачивает группу, воспитывает умение взаимодействовать со сверстниками;

• создает положительный эмоциональный настрой в группе;

• развивает умение действовать соответственно правилам игры.

4) Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на повышение показателей;

5) Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог – родители».

6) Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Таким образом, совместные занятия и игры с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий и развивающей среды делает пребывание ребенка в дошкольных учреждениях радостным и полезным.

Перспектива на будущее: разработать перспективу проекта «Веселые игрушки».

Литература

1. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. : Просвещение, 1988. – 210 с.

2. https://33cows.blogspot.ru/2013/02/blog-post_5.html

3. https://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1867129

4. https://www.solnishko.lv/index.php/124-bebi-klub/razv/1368-kovrolinograf

5.https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy/news6323.html

6. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/kartoteka-podvijnyh-igr.html

Публикации по теме:

Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей подготовительной группы Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей подготовительной группы С целью определения физической подготовленности.

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ковролинограф и его использование в играх и на занятиях»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 07:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ковролинограф и его использование в играх и на занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД