Елена Наседкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок играет с клубочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Котенок играет с клубочком»
Категория группы : 2 младшая «Капельки»
Цель: Познакомить ребенка с интересами маленького котенка; создание композиции с помощью нетрадиционной техники – работа с нитками и клеем.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в умении приклеивать аккуратно нитки на основу рисунка для создания сюжета.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Котенок играет с клубочком“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: Формировать интерес детей к работе в нетрадиционной технике – работа с нитками и клеем. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и заботу к домашним животным. Вызвать интерес к представителям животного мира.
Оборудование: плотный картон с силуэтом котенка, играющего с клубочком; клеенка; клей, кисть, нитки разного цвета, влажные салфетки; игрушки: кошка, собака; волшебная палочка; образец воспитателя; мультимедийное оборудование, компьютер картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные»
Предварительная работа: знакомство детей с домашними животными, рассматривание картинок «Кошка и котята», чтение книг про кошку с котятами.
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Мягкие лапки
В лапках цап-царапки.
Молоко пьет
Тихо песенку поет: мур - мур.
Воспитатель: правильно, это кошка. Сейчас я вам ее покажу.
Дети рассматривают картину на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель: Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам. Любит тепло, уют. Кошка – очень чистоплотное животное. Если кошка сыта и здорова в хорошем настроении. Она ласково мурлычет, а если кошка сердита, то выпускает коготки царапки», которые прячутся в мягких лапках. Только на картине она не одна, а со своими детками. А как называются детки у кошки.
Дети: Котята (повторить еще раз вместе).
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: Маленькие, пушистые, ласковые.
Воспитатель: Какая кошка мама?
Дети: Добрая, нежная, ласковая, заботливая, любит своих котят.
Воспитатель: А что делают котята?
Дети: Играют
Воспитатель: А с чем котята любят играть?
Дети: Котята с удовольствием играют с клубочками ниток, катают шарики, играют с бумажкой, привязанной к ниточке).
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и посмотрите, кто там спрятался.
(Дети подходят к столам, переворачивают картонки).
Воспитатель: У каждого из вас на коврике (листочке) на столах сидит маленький котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. А чтобы клубочки получились аккуратными, красивыми и котята захотели с ними играть. Но перед работой мы с вами разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Встретились два щенка – гав-гав
Встретились два поросенка – хрю-хрю
Встретились два теленка – му - му
Встретились два козленка – ме - ме
Встретились два котенка – мяу-мяу
Предлагаю детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «Мягкие лапки. А в лапках царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть : «ф-ф-ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».
Воспитатель: Ребята наши пальчики готовы для работы. Посмотрите на стол. Что лежит на столе для работы?
Дети: клей, кисть, клубочек ниток, нарезанные нитки, рисунок на листе бумаги, цветные карандаши.
Воспитатель: Как мы будем создавать наш рисунок?
Дети: цветными карандашами раскрасим котенка, нарезанные нитки приклеим на клубочек с которым играет котенок на картинке.
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем, кистью, карандашами.
Дети: нельзя намазывать клей на стол, одежду, волосы, не тыкать кистью или карандаш в глаза, нос, своего сверстника, брать в рот кисть с клеем или карандаш и т. д.
Практическая работа. Воспитатель наблюдает и оказывает помощь детям при выполнении работы. Показываю игрушке котенка, который подходит к детям и оценивает работы.
Воспитатель: Очень нравятся ваши клубочки. Котенок благодарит за вашу помощь. И предлагает с ним поиграть.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка, и я сейчас превращу вас в котят. 1,2,3 в котят превратись.
Игра «Пес Барбос и котята»
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур-мур.
Вот на спину все легли,
Расшалились все они
Лапки вверх - все подряд.
Все мурлыкают, шалят.
Появляется игрушка-собачка.
Вот идет лохматый пес.
А зовут его Барбос.
«Тут котята все шалят?»
Напугаю всех котят.
(Собачка лает, дети убегают).
-А теперь нам пора обратно в детский сад. Я превращаю вас ребят:1,2,3 в ребяток превратись. Котенок уходит и прощается с ребятами.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- С чем любят играть котята?
- Какой сюрприз мы делали для котенка?
- Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось?