Ревина Яна Олеговна
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля в МАОУ "Гимназия №31" в подготовительной группе "Затейники" прошла квест-игра "Космическое путешествие"
Квест-игра "Космическое путешествие" в подготовительной группе.
Цель игры: Развитие интереса детей к космосу.
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование: групповые комнаты в детском саду, музыкальное сопровождение, указатели.
ход
Дети стоят по кругу
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
В: Здравствуйте ребята, скоро мы будем отмечать праздник 12 апреля. Кто-нибудь из вас знает, что это за праздник? (ответы детей)
В: 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос.
Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку «Всемирный».
С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине.
Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море.
Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять.
Куда дул ветер – туда и летел шар.
Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый.
Позже появились аэропланы.
Потом самолеты и вертолеты.
Однако люди не останавливались на достигнутом.
Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.
Но до того как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно.
Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека.
Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.
В: ребята, я вам предлагаю пройти со мной в группу «Играй развивайся» и посмотреть видео-презентацию на тему «Космос».
(сидит космонавт в группе «Играй развивайся»
В: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
В: Да0ва
йте спросим что у него случилось.
Дети: здравствуй, космонавт, что у тебя случилось?
К: здравствуйте, ребята, я не могу улететь на другую планета.
В: почему? Что случилось?
К: у меня сломалась ракета и чтобы улететь на другую планету мне нужно найти детали которых не хватает, чтобы сделать ракету.
В: как же мы найдем детали от твоей ракеты?
К: у меня есть маршрутный лист по которому я летал, может они где-то здесь потерялись? Или здесь?
В: ребята, давайте поможем космонавту найти детали, чтобы починить ракету. И космонавт сможет улететь на другую планету.
Д: да, поможем.
(космонавт дает маршрутный лист детям)
В: ребята, посмотрите на маршрутный лист. 1 место где должен был побывать наш космонавт находится?
Д: это здесь. В группе «играй развивайся».
В: правильно, ребята. Теперь попробуем найти деталь от ракеты.
Д: здесь что-то есть…
В: ребята, здесь какое-то письмо…а еще коробка. Что же это такое? Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем что же там написано.
«Здравствуйте ребята, чтобы получить одну деталь от ракеты, вам нужно будет выполнять задания.
1 Задание:
1. Первый космонавт планеты? (Гагарин).
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
3. Первая женщина-космонавт? (Терешкова).
4. Одежда космонавтов? (Скафандр).
5. как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (орбита).
6. Спутник земли? (Луна).
7. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).
8. Самая большая звезда? (Солнце).
9. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).
10. Как называется камень, летающий в космосе? (Метеорит).
11. Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета).
12. Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).
Если вы читаете эти строчки, значит вы выполнили задание. Теперь можете открыть коробку и достать деталь от ракеты.
До свидания!»
В: ух ты…ребята, вы такие молодцы. Мы справились с этим заданием, теперь посмотрим куда же нас дальше поведет маршрутный лист.
(дети рассматривают маршрутный лист)
Д: следующая станция «Физкультурный зал»
В: молодцы, теперь отправляемся туда.
В: ребята, теперь нам нужно найти другую деталь.
Д: здесь тоже есть письмо и коробочка.
В: в этом письме тоже задание.
2 Задание «Скалодром»
«Ребята, ваше второе задание.
Вам нужно собрать как можно больше звезд за определенное время.»
Д: мы справились с заданием и получили вторую деталь от ракеты. Держи, космонавт.
К: ребята, вы такие молодцы, справились с двумя заданиями и нашли 2 детали от ракеты. Спасибо вам, но это еще не весь мой маршурт.
(дети рассматривают маршрутный лист)
Д: следующая станция «Песочница». Мы нашли еще одно письмо и коробочку.
В: молодцы ребята, быстро вы нашли письмо.
3 Задание
«Ребята, третья деталь вас ждет в песочнице. Вам нужно будет выполнить задание и найти эту деталь.»
В: молодцы ребята, вы справились и с эти заданием. Следующая наша станция какая?
4 станция «Художественная студия»
Д: тут еще одна деталь и письмо.
4 Задание «Рисуем ракету»
«Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Вам нужно будет на листе бумаги нарисовать ракету из геометрических фигур на листе бумаги.»
(дети выполняют задание и за это получают 4 деталь от ракеты)
Д: мы получили четвертую деталь от ракеты.
К: спасибо вам ребята. Это была последняя станция моего маршрутного листа, теперь попробуем починить ракету.
(космонавт совместно с детьми приклеивает детали ракеты, космонавт пытается завести ракету, но у него ничего не получается)
К: почему ничего не получается?
В: ребята, давайте посмотрим на ракету, может мы не все детали нашли?
(дети ищут в музыкальном зале недостающую деталь и находят еще одно письмо)
Д: мы нашли еще одно письмо и коробочку.
В: молодцы ребята. А вот и последнее 5 задание, которое нам нужно с вами выполнить и получить последнюю деталь.
5 задание «Метеоритный дождь»
«На полу разбросаны … нужно разделить метеоритный дождь от топлива.
Метеоритный дождь складываем в одну коробку, а топливо в другую.»
В: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Ракета не смогла бы полететь без топлива.
(космонавт заливает топливо в ракету и ракета заводится.)
К: спасибо вам огромное ребята, вы справились со всеми заданиями и починили мою ракету. Теперь я смогу полететь на другую планету. Оказывается на планете «Земля» живут очень добрый и умные дети. А теперь, я вас приглашаю на космическую дискотеку.
К: ребята, спасибо вам еще раз. А теперь нам нужно с вами прощаться. (космонавт улетает на своей ракете)
В: ребята, какие вы у меня умные, внимательные, отзывчивые. А теперь нам пора возвращаться в группу (или в студию для просмотра видео-презентации про космос).