Логвинова Ирина Валентиновна
Развлечение «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения : Дети входят в зал под марш.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Вы хотели бы побывать в космосе? Тогда напомните, какими качествами должен обладать космонавт.
- Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт.
- Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
- Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём.
Ведущий: Я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда - космический отряд *Ракета* и космический отряд *Спутник*.
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – чьих звезд на небе больше, та команда и выиграла.
Ведущий: Вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Мы мечтаем о ракетах
О полетах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
Разминка «Космодром».
Мы идем на космодром. Дружно в ногу мы идем.
Начинаем тренеровку чтобы сильным стать и ловким.
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
1. Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и кладут прямоугольник (корпус ракеты, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из геометрических форм ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
2 .Эстафета
«Одень скафандр»
На расстоянии от старта лежат обручи и мягкие модули. Первые участники перепрыгивают через модули на 2-х ногах; добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.
3. Эстафета «Гонки на луноходах».
Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
4. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзины – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синию корзину, другая - в белую. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Ведущий: Слушайте следующее задание. Космонавты часто в своей работе используют машин-роботов, эти машины называются луноходы, марсоходы. А у нас с вами есть замечательные прыгоходы. По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир и вернуться. Передать мяч и встать в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
5. Эстафета: «Прогулка по луне».
ВЕДУЩИЙ:
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
6. Конкурс «Космические загадки» :
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
7. Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
8. Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что космонавты много времени проводят в скафандрах. Поэтому они не только тренируются, но и учатся правильно дышать. Давайте друг друга за руки возьмем, сядем в круг и подышим. Вдох через нос, долгий выдох. Дыхание не задерживаем. Еще раз, вдох, выдох. Молодцы ребята, все вы были сегодня смелыми, ловким, быстрыми – настоящими будущими космонавтами. Нам пора возвращаться. Покружились, покружились и в спортивном зале очутились.
С РЕЗУЛЬТАТАМИ НАШЕГО СОРЕВНОВАНИЯ НАС ОЗНАКОМИТ ЖЮРИ.