Светлана Кузнецова
Конспект занятия по рисованию «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космический пейзаж"
Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о космосе, Солнечной системе, о планетах, звёздах. Чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе косманавтов» «Звездолётчики» по В. Бороздину, «Незнайка на луне» Н. Носов, «Маленький принц» А. Де Сент-Экзюпери. Экскурсии в планетарий.
Материал для занятия. Альбомный лист, акварельные краски, кисти № 6, вода, салфетка на каждого ребенка, восковые карандаши.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Звезды»
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
Воспитатель продолжает беседу о космосе.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, мы познакомимся с нашей солнечной системой, узнаем о первых полётах людей в космос.
Просмотр презентации «О космосе». После просмотра беседа с детьми о увиденном.
Сколько планет в нашей солнечной системе?
Солне является планетой или звездой?
Назовите планеты?
Что есть в космосе?
Кто первый полетел в космос?
Кто первый из людей полетел в космос?
Как готовят космонавтов к полёту?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле. Представьте, что вы превратились в космонавтов6 а ваши стульчики в ракету.
Скафандры надеть.
Занять свои места в ложе, пристегнуться. Закройте глаза.
Внимание,до старта осталось 5 секунд. Начинается ответ времени: «Пять, четыре, три, два, один — старт!».
Слышны звуки взлетающей ракеты. Затем играет космическая мелодия.
Воспитатель говорит детям расслабиться послушать музыку и представить, что можно увидеть в космических просторах.
Практическая часть.
1. Продумать содержание и композицию будущего рисунка.
2. Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.
3. Все детали рисунка прорисовать и раскрасить восковыми карандашами.
4. Покрыть готовый рисунок акварелью тёмного цвета, имитируя космическое пространство.
Физкультминутка.
Раз, два — стоит ракета, Проверить осанку.
Три, четыре — амолет. Руки в стороны.
Раз, два — хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счёт. Четыре хлопка перед собой.
Раз, два, три, четыре-руки выше, Руки вверх, потянуться.
плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить - «купол
Улетаем на ракете. ракеты».
На носочки поднялись, В стать на носочки,
быстро, быстро руки вниз. Правую, левую руку вниз.
Вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки развести
Расстилается земля. в стороны.
Итог занятия.
После того как дети справятся с работой, воспитатель предлагает вернуться на Землю:
Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?
Полетели. (дети имитируют звук двигателя). Звучит музыка.
Приготовится к приземлению.
Пять, четыре, три, два, один, стоп.
Мы с вами благополучно приземлились на Землю.
Теперь давайте все ваши космические пейзажи поместим в галерею. Посмотрим что у нас вами получилось, что вы увидели в космосе.
Используемая литература
1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, ластах, валенках, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспект занятий в ИЗОстудии. / И. А. Лыкова. - М: Издательский дом «Карапуз», 2010. - 192 с., илл.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа/И. А. Лыкова. - М. : «Карапуз-дидактика», 2006. - 208 с.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. Г. Н. давыдова. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-72с.