НЕЛЯ ЩЕРБАКОВА
«Космический квест», посвященный Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Специалистами нашего дошкольного учреждения в рамках тематической недели был разработан проект «Детям о космосе». В рамках проекта прошли: интегрированные занятия, посвященные Дню космонавтики, просмотрены фильмы про инженеров-конструкторов, проведена познавательная викторина «Эрудит группы».
Оформлена выставка детских работ «Космос глазами детей».
Публикация «„Космический квест“, посвященный Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Воспитатели активно взаимодействовали и с родителями. Была подготовлена выставка совместных работ родителей и детей, посвященная Дню космонавтики.
Итогом проекта стало космическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры.
«Космический квест» посвященный Дню космонавтики.
1. Вступительная часть.
Организационный момент (в группе)
Дети получают приглашение, воспитатель читает:
«Приглашаем детей старшей группы совершить космическое путешествие. Но перед отправлением вам надо разделиться на группы по 5-6 человек, пройти подготовку и посетить: Планетарий.
Конструкторское бюро.
Центр ракетостроения.
Центр подготовки космонавтов.
Карта с маршрутом прилагается. Запуск ракеты ровно в 9 часов 15 минут».
Воспитатель: Ну что готовы к путешествию? Ребята посмотрите внимательно на эту
зашифрованную карту, скажите, что на ней изображено?
Дети: Звезда, скафандр, ракета, фотография Ю. Гагарина
Воспитатель: Правильно. Это символы центров, которые вы должны посетить. У каждого своего маршрута, цифры обозначают порядок посещения нужных объектов.
Планетарий. - ПЛАНЕТА
Конструкторское бюро-СКАФАНДР
Центр ракетостроения-РАКЕТА
Центр подготовки космонавтов-ФОТО
Дети объединяются в группы и получают маршрутный лист.
Двигаются согласно схеме.
2. Основная часть.
1. В Планетарии (Комната релаксации).
Детей встречает Астроном (дефектолог)
Астроном: Рад приветствовать, юных знатоков космоса в своей обсерватории. Я за небом наблюдаю и все планеты знаю. А вы?
Пальчиковая гимнастика.
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон.
Астроном: О, небо! Красота, можно вечно любоваться! Только как запечатлеть?
Может вы мне поможете? Посмотрите у меня есть космическая пыль и разноцветные звезды, камни. Я предлагаю вам немного пофантазировать и создать свой загадочный мир космоса.
Рисование –фантазирование «Моя солнечная система»
Песочная терапия.
Выкладывание планет камушками.
Астроном: Какие молодцы. Мне очень понравился ваш загадочный мир. Расскажите мне что это за неизведанные планеты? (Ответы детей). С заданием справились на отлично. Удачи на следующем этапе.
2. В Центре ракетостроения (методический кабинет).
Детей встречает Конструктор (логопед)
Конструктор: Здравствуйте ребята, рад встречи с вами! Я ученный, работающий в ракетной и ракетно-технической области. В нашем конструкторском бюро специалисты конструируют ракеты и спутники. Предлагаю вам тоже попробовать собрать ракету, но сначала давайте вспомним как устроена она.
Просмотр фильма.
Конструктор: Быть конструктором не просто, очень много надо знать!
Чтоб сложнейшую ракету в космос высоко поднять!
Вы на схему посмотрите, и внимательно начните,
Все ступени собирать, баки с топливом и сопла,
Нужно верно расставлять!
Конструктор: Предлагаю помочь нашим ученым в создании ракеты. Перед вами схемы и детали ракет. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.
Переворачиваются песочные часы.
Конструирование из блоков Дьенеша по схеме.
Конструктор: Какие замечательные ракеты получились! Команда юных конструкторов
с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.
3. Конструкторское бюро (кабинет логопеда).
Детей приветствует инженер (воспитатель изодеятельности)
Инженер: Приветствую вас в конструкторском бюро. А что мы с вами сегодня сконструируем, вам придется отгадать.
В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло, и кислород.
(Скафандр)
Инженер: Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей)
Правильно. Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.
Инженер: Молодцы, вы много знаете. Предлагают приступить к сборке скафандра. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.
Составление из пазлов скафандра космонавта (работа в парах).
Инженер: Какие замечательные скафандры получились! Команда юных конструкторов
с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.
4. Центр подготовки космонавтов (физкультурный зал).
Детей приветствует инструктор по подготовке космонавтов
(инструктор по физической культуре)
Инструктор по подготовке космонавтов : Будущих покорителей космоса приветствую в Центре подготовки космонавтов. Ребята, каким должен быть человек, чтобы полететь в Космос? (Ответы детей).
Правильно, физически развитым! Для будущих космонавтов я подготовил вам задания, которые помогут вам стать сильными, смелыми и ловкими.
1 задание: лазание на гимнастическую стенку, с переходом на другой полет (на уровне шестой рейки) и спуск вниз.
2 задание: И. п. – лежа спиной на гимнастическом мате, руками обнять колени, голова у колен. Покачивания вперед-назад на спине.
3 задание: И. п. – лежа на гимнастическом мате на спине, руки прижаты к телу, перекатиться на противоположенную сторону и обратно.
4 задание: И. п. – стоя, руки внизу, глаза закрыты. Повернуться 5 раз вокруг себя, открыть глаза и пройти по прямой линии, не потеряв равновесие.
Инструктор по подготовке космонавтов : Молодцы ребята вы смелые и ловкие. С заданием справились на отлично. И кто знает, может кто-то из вас, когда вырастет большим станет новым покорителем космоса. Удачи на следующем этапе.
5. Музыкальный зал «Космическое путешествие»
Руководитель полетов (музыкальный руководитель)
Руководитель полетов встречает команды у музыкального зала.
Проверяет маршрутные листы. И приглашает занять места в ракете.
Руководитель полетов: Приветствую на космодроме юных космонавтов.
Экипаж приготовьтесь к полёту. (дети садятся на стульчики). Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка)
Слайд № 1
Руководитель полетов: Прощаемся с Планетой Земля. Отправляемся в путешествие
к самой далекой планете Солнечной системы. К какой? (Ответы детей).
Как вы думаете, какая ближайшая к Солнцу планета?
Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.
Руководитель полетов: Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха. Какая вторая планета от солнца?
Дети: Венера – вторая от Солнца планета.
Руководитель полетов: Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе. Какая третья планета?
Дети: Земля – третья от Солнца планета.
Руководитель полетов: Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну. Какая следующая планета? (Ответы детей).
Слайд № 2
Руководитель полетов: Правильно, мы наблюдаем четвертую планету…самая большая
в Солнечной системе. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.
Слайд № 3
Руководитель полетов: Внимание! Внимание! Опасность! Что вы видите? (Ответы детей).
Руководитель полетов: Кольца Сатурна -это летающие камни, лед, пыль…Прибавить скорость.
Звучит ледяная музыка.
Слайд№ 4
Руководитель полетов: Самая большая планета это? (Ответы детей).
Правильно Юпитер –шестая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Слайд№ 5
Руководитель полетов: Какая планета состоит из льда? (Ответы детей).
Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ ледяной планетой».
Слайд№ 6
Руководитель полетов: Какая планета названа в честь римского бога моря? (Ответы детей).
Руководитель полетов: Правильно Нептун- потому что она холодная и синяя.
Слайд№ 7
Руководитель полетов: Внимание! Мы приближаемся к самой удалённой планете от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Экипажу приготовиться к приземлению! 5-4-3-2-1! Стоп мотор!
Звучит музыка планеты Плутон.
Руководитель полетов: Наш корабль успешно приземлился на планете Плутон. Экипажу приготовиться к выходу, открыть люки.
Дети выходят и движутся по залу.
Руководитель полетов: Внимание юные космонавты, планета Плутон не изведана, посмотрите на право, посмотрите налево, есть ли жизнь на этой планете?
На встречу детям выходит Плутоша.
Плутоша: Рад видеть гостей моей планеты! Проходите, рассаживайтесь, расскажите
откуда вы! Расскажите мне о своей земле. Кто на ней проживает?
Рассказы детей о своей планете.
Плутоша: Как интересно, а я вот живу один. Планету оберегаю, да мусор космический
убираю. Только скучно одному.
Дети предлагают развеселить Плутошу, научить его земным играм.
Игры на выбор детей.
Плутоша: Какие интересные у землян игры, я тоже люблю играть. Моя любимая игра
«Метеоритный волейбол».
Отбивание воздушных шаров через волейбольную сетку.
Руководитель полетов: Ну что ребята пора возвращаться на планету Земля. Прошу занять места в ракете, экипажу приготовится к полёту.
Начинаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка).
Дети возвращаются на планету Земля.