Папки-передвижки

«Космический квест», посвященный Дню космонавтики

НЕЛЯ ЩЕРБАКОВА
«Космический квест», посвященный Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Специалистами нашего дошкольного учреждения в рамках тематической недели был разработан проект «Детям о космосе». В рамках проекта прошли: интегрированные занятия, посвященные Дню космонавтики, просмотрены фильмы про инженеров-конструкторов, проведена познавательная викторина «Эрудит группы».

Оформлена выставка детских работ «Космос глазами детей».

Публикация «„Космический квест“, посвященный Дню космонавтики» размещена в разделах

Воспитатели активно взаимодействовали и с родителями. Была подготовлена выставка совместных работ родителей и детей, посвященная Дню космонавтики.

Итогом проекта стало космическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры.

«Космический квест» посвященный Дню космонавтики.

1. Вступительная часть.

Организационный момент (в группе)

Дети получают приглашение, воспитатель читает:

«Приглашаем детей старшей группы совершить космическое путешествие. Но перед отправлением вам надо разделиться на группы по 5-6 человек, пройти подготовку и посетить: Планетарий.

Конструкторское бюро.

Центр ракетостроения.

Центр подготовки космонавтов.

Карта с маршрутом прилагается. Запуск ракеты ровно в 9 часов 15 минут».

Воспитатель: Ну что готовы к путешествию? Ребята посмотрите внимательно на эту

зашифрованную карту, скажите, что на ней изображено?

Дети: Звезда, скафандр, ракета, фотография Ю. Гагарина

Воспитатель: Правильно. Это символы центров, которые вы должны посетить. У каждого своего маршрута, цифры обозначают порядок посещения нужных объектов.

Планетарий. - ПЛАНЕТА

Конструкторское бюро-СКАФАНДР

Центр ракетостроения-РАКЕТА

Центр подготовки космонавтов-ФОТО

Дети объединяются в группы и получают маршрутный лист.

Двигаются согласно схеме.

2. Основная часть.

1. В Планетарии (Комната релаксации).

Детей встречает Астроном (дефектолог)

Астроном: Рад приветствовать, юных знатоков космоса в своей обсерватории. Я за небом наблюдаю и все планеты знаю. А вы?

Пальчиковая гимнастика.

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета,

Под названием Плутон.

Астроном: О, небо! Красота, можно вечно любоваться! Только как запечатлеть?

Может вы мне поможете? Посмотрите у меня есть космическая пыль и разноцветные звезды, камни. Я предлагаю вам немного пофантазировать и создать свой загадочный мир космоса.

Рисование –фантазирование «Моя солнечная система»

Песочная терапия.

Выкладывание планет камушками.

Астроном: Какие молодцы. Мне очень понравился ваш загадочный мир. Расскажите мне что это за неизведанные планеты? (Ответы детей). С заданием справились на отлично. Удачи на следующем этапе.

2. В Центре ракетостроения (методический кабинет).

Детей встречает Конструктор (логопед)

Конструктор: Здравствуйте ребята, рад встречи с вами! Я ученный, работающий в ракетной и ракетно-технической области. В нашем конструкторском бюро специалисты конструируют ракеты и спутники. Предлагаю вам тоже попробовать собрать ракету, но сначала давайте вспомним как устроена она.

Просмотр фильма.

Конструктор: Быть конструктором не просто, очень много надо знать!

Чтоб сложнейшую ракету в космос высоко поднять!

Вы на схему посмотрите, и внимательно начните,

Все ступени собирать, баки с топливом и сопла,

Нужно верно расставлять!

Конструктор: Предлагаю помочь нашим ученым в создании ракеты. Перед вами схемы и детали ракет. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.

Переворачиваются песочные часы.

Конструирование из блоков Дьенеша по схеме.

Конструктор: Какие замечательные ракеты получились! Команда юных конструкторов

с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.

3. Конструкторское бюро (кабинет логопеда).

Детей приветствует инженер (воспитатель изодеятельности)

Инженер: Приветствую вас в конструкторском бюро. А что мы с вами сегодня сконструируем, вам придется отгадать.

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород.

(Скафандр)

Инженер: Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей)

Правильно. Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

Инженер: Молодцы, вы много знаете. Предлагают приступить к сборке скафандра. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.

Составление из пазлов скафандра космонавта (работа в парах).

Инженер: Какие замечательные скафандры получились! Команда юных конструкторов

с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.

4. Центр подготовки космонавтов (физкультурный зал).

Детей приветствует инструктор по подготовке космонавтов

(инструктор по физической культуре)

Инструктор по подготовке космонавтов : Будущих покорителей космоса приветствую в Центре подготовки космонавтов. Ребята, каким должен быть человек, чтобы полететь в Космос? (Ответы детей).

Правильно, физически развитым! Для будущих космонавтов я подготовил вам задания, которые помогут вам стать сильными, смелыми и ловкими.

1 задание: лазание на гимнастическую стенку, с переходом на другой полет (на уровне шестой рейки) и спуск вниз.

2 задание: И. п. – лежа спиной на гимнастическом мате, руками обнять колени, голова у колен. Покачивания вперед-назад на спине.

3 задание: И. п. – лежа на гимнастическом мате на спине, руки прижаты к телу, перекатиться на противоположенную сторону и обратно.

4 задание: И. п. – стоя, руки внизу, глаза закрыты. Повернуться 5 раз вокруг себя, открыть глаза и пройти по прямой линии, не потеряв равновесие.

Инструктор по подготовке космонавтов : Молодцы ребята вы смелые и ловкие. С заданием справились на отлично. И кто знает, может кто-то из вас, когда вырастет большим станет новым покорителем космоса. Удачи на следующем этапе.

5. Музыкальный зал «Космическое путешествие»

Руководитель полетов (музыкальный руководитель)

Руководитель полетов встречает команды у музыкального зала.

Проверяет маршрутные листы. И приглашает занять места в ракете.

Руководитель полетов: Приветствую на космодроме юных космонавтов.

Экипаж приготовьтесь к полёту. (дети садятся на стульчики). Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка)

Слайд № 1

Руководитель полетов: Прощаемся с Планетой Земля. Отправляемся в путешествие

к самой далекой планете Солнечной системы. К какой? (Ответы детей).

Как вы думаете, какая ближайшая к Солнцу планета?

Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.

Руководитель полетов: Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха. Какая вторая планета от солнца?

Дети: Венера – вторая от Солнца планета.

Руководитель полетов: Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе. Какая третья планета?

Дети: Земля – третья от Солнца планета.

Руководитель полетов: Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну. Какая следующая планета? (Ответы детей).

Слайд № 2

Руководитель полетов: Правильно, мы наблюдаем четвертую планету…самая большая

в Солнечной системе. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.

Слайд № 3

Руководитель полетов: Внимание! Внимание! Опасность! Что вы видите? (Ответы детей).

Руководитель полетов: Кольца Сатурна -это летающие камни, лед, пыль…Прибавить скорость.

Звучит ледяная музыка.

Слайд№ 4

Руководитель полетов: Самая большая планета это? (Ответы детей).

Правильно Юпитер –шестая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Слайд№ 5

Руководитель полетов: Какая планета состоит из льда? (Ответы детей).

Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ ледяной планетой».

Слайд№ 6

Руководитель полетов: Какая планета названа в честь римского бога моря? (Ответы детей).

Руководитель полетов: Правильно Нептун- потому что она холодная и синяя.

Слайд№ 7

Руководитель полетов: Внимание! Мы приближаемся к самой удалённой планете от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Экипажу приготовиться к приземлению! 5-4-3-2-1! Стоп мотор!

Звучит музыка планеты Плутон.

Руководитель полетов: Наш корабль успешно приземлился на планете Плутон. Экипажу приготовиться к выходу, открыть люки.

Дети выходят и движутся по залу.

Руководитель полетов: Внимание юные космонавты, планета Плутон не изведана, посмотрите на право, посмотрите налево, есть ли жизнь на этой планете?

На встречу детям выходит Плутоша.

Плутоша: Рад видеть гостей моей планеты! Проходите, рассаживайтесь, расскажите

откуда вы! Расскажите мне о своей земле. Кто на ней проживает?

Рассказы детей о своей планете.

Плутоша: Как интересно, а я вот живу один. Планету оберегаю, да мусор космический

убираю. Только скучно одному.

Дети предлагают развеселить Плутошу, научить его земным играм.

Игры на выбор детей.

Плутоша: Какие интересные у землян игры, я тоже люблю играть. Моя любимая игра

«Метеоритный волейбол».

Отбивание воздушных шаров через волейбольную сетку.

Руководитель полетов: Ну что ребята пора возвращаться на планету Земля. Прошу занять места в ракете, экипажу приготовится к полёту.

Начинаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка).

Дети возвращаются на планету Земля.

Публикации по теме:

Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос»Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос» В зал влетает инопланетный корабль и терпит крушение. Выходят инопланетяне. - Ой! Где это мы! На какой планете? Ведущий и дети: Это Земля.

Фотоотчет «Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики, в старшей группе»Фотоотчет «Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики, в старшей группе» Цель; Познакомить детей с российским праздником --- Днем космонавтики. Привлечь родителей к участию в спортивном празднике; расширить и.

Информационный фотоотчет, посвященный подготовке и проведению Дню космонавтикиИнформационный фотоотчет, посвященный подготовке и проведению Дню космонавтики 12 апреля весь мир отмечает особенный день - день, посвященный первому полету человека в космос. Как праздник - День космонавтики - был.

Конспект «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Космонавтики Программное содержание: -обобщить знания детей об истории развития космонавтики; - вызвать интерес к космосу; -активизировать словарь.

Полет в космос. Досуг, посвященный Дню космонавтики Ведущий: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. 12 апреля 1961 года - первый.

Спортивное развлечение в форме квест-игры, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: - способствовать психологическому.

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание,.

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для старшей и группыСценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для старшей и группы Группа: старшая, подготовительная МДОУ №14 г. Черемхово Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно,.

Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест» Цель: обобщить знания детей о космосе. Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес.

Тематический квест, посвященный Дню космонавтики (старшие группы) «Космическое путешествие»Тематический квест, посвященный Дню космонавтики (старшие группы) «Космическое путешествие» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Тематический квест, посвященный Дню космонавтики. В старших группах (3,4,5,6.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический квест», посвященный Дню космонавтики
Опубликовано: 10 мая 2017 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космический квест», посвященный Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем НЕЛЯ ЩЕРБАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД