Антонина Гришанова
Коллективная аппликация во второй младшей группе «Космический корабль»
Коллективная аппликация «Космический корабль»
во второй младшей группе
Цели:
- дать знания детям о российском празднике - День космонавтики.
- формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете
- учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур
- учить аккуратно пользоваться клеем
Публикация «Коллективная аппликация во второй младшей группе „Космический корабль“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракета. Коллективные работы
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета, вселенная.
Задачи: создать условия для формирования представления о космосе, ракете, звездах, космонавте, о планетах солнечной системы; развития умения слушать и отвечать на поставленные вопросы; закрепления умения пользоваться клеем; развития мелкой моторики рук.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением ракеты, планеты, спутник, солнце, клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Ход занятия:
(Звучит запись космической музыки)
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем, как она называется? (Земля)
Да, ребята,м ы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (слайд № 1 Планета Земля из космоса).
Там, где шар синего цвета, там моря и океаны, а там, где зеленого – леса. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера, Нептун и другие. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды Солнце.
(Слай №2 планеты Солнечной системы).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце.
А что можно увидеть на небе ночью? (звезды)
А сколько звезд на небе? (много).
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Узнать, что такое космос и есть ли жизнь на других планетах нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка
(Слайд №3 Первые собаки-космонавты).
Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда решили отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (Слайд №4 Портрет
Ю. А. Гагарина).
Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физминутка «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель: Я хочу предложить вам сегодня выйти на связь с космонавтом, который отправился на далекую планету,чтобы исследовать ее. Дети, посмотрите, с нами на связь выходит космонавт. Давайте посмотрим и послушаем,что он хочет нам сказать.
(показ видеоролика с персонажем «Космическое путешествие»)
Воспитатель: Что-то случилось? Почему-то прервалась связь. Наверное космонавту,отправившемуся на далекую планету,нужна помощь. Ребята, давайте отправим на помощь космическую ракету! Ребята, поможем? Мы сделаем ракету! Отправим ее на помощь в далекий космос!
Воспитатель: Детки, но, чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .
Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете помочь космонавту.
Звучит космическая музыка. Проводиться аппликация : рассматриваются детали заготовок, выбирается места их наклеивания и т. д. наклеивание При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
Воспитатель: Вот и готова наша ракета к отправке в космос на помощь космонавту.
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:
1. Как называется наша планета?
2. Кого первыми отправили в космос?
3. Как звали человека, который первым полетел в космос?