Корнева Надежда Сергеевна
Обучение дошкольников игре в бадминтон
▼ Скачать + Заказать документы
Бадминтон сегодня – олимпийский вид спорта. Человечество играет в эту игру около трех тысяч лет. Бадминтон развивает выносливость, ловкость, тренирует зрение. Но если хочется просто активно провести время, особая физподготовка не нужна. Поэтому игра доступна и взрослым, и детям дошкольного возраста, хотя у игры есть свои правила и техника. Чтобы бадминтон стал частью занятий, досуга, прогулок в детском саду, расскажите педагогам о пользе этой игры, о том, как познакомить с ней детей, и о том, как выстраивать занятия, чтобы они были интересными и решали задачи физического и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Публикация «Обучение дошкольников игре в бадминтон» размещена в разделах
- Бадминтон для детей
- Виды спорта
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Бадминтон – игра космонавтов
Александр Александрович Мисуркин, российский космонавт-испытатель, летчик-космонавт и Герой России (2016, а также президент Федерации бадминтона Орловской области 1 января 2018 года провел первый внеземной матч с соотечественником и астронавтами из США и Японии.
Совесткий ученый, конструктор ракетно-космической техники Сергей Павлович Королев включил игру в систему тренировок космонавтов еще в 1960 году. И неспроста: бадминтон входит в тройку самых тяжелых по физическим нагрузкам игровых видов спорта. Игра задействует все группы мышц, развивает координацию и быстроту реакции, что жизненно важно в космосе.
Расскажите педагогам о пользе игры в бадминтон
В бадминтон играют даже космонавты. Игру выбрали для их тренировок потому, что бадминтон развивает силу, быстроту реакции, выносливость, координацию движений, ловкость, гибкость и глазомер. Игра учит концентрироваться, распределять и быстро переключать внимание, развивает моторно-слуховую, пространственную и смысловую память, тактическое мышление. Кроме того, бадминтон полезен для профилактики близорукости.
Бадминтон приглянулся космонавтам еще и потому, что это бесконтактная игра, т. е. менее травмоопасная. По этой же причине детям необязательно учиться играть в бадминтон в секциях. Педагоги могут организовать занятия в детском саду.
Познакомьте дошкольников с бадминтоном
Задача педагогов – заинтересовать детей спортивной игрой, научить получать удовольствие от процесса, а не от победы. Не нужно сразу же давать дошкольникам ракетки, воланчик и ставить в пару. Пусть познакомятся с историей игры, инвентарем.
Затем необходимо научить детей выполнять подводящие упражнения и элементы игры. Дошкольники начинают с того, что тренируются только с воланами, с ракетками, затем отдельно отрабатывают удары и подачи. Организовать эту работу поможет готовый комплекс упражнений в формате шпаргалок.
Комплекс подводящих упражнений
Дети могут упражняться на утренней зарядке, на физкультуре, во время прогулок, развлечений, спортивных праздников. Со временем дошкольники смогут играть в бадминтон самостоятельно, в свободное время – занятия разовьют у них досуговые компетенции. Кроме того, дети могут заинтересоваться бадминтоном как олимпийским видом спорта и в дальнейшем пойти в секцию.
Придерживайтесь определенной структуры занятий
Структура занятий по обучению игре в бадминтон универсальна, и с небольшими изменениями так можно обучать детей любым спортивным играм. Она обеспечивает разнообразие и смену видов деятельности детей, направлена на отработку как техники, так и других важных для игры навыков.
Информационно-организационный блок. В начале занятия педагог ставит перед детьми игровую или практическую задачу. Дети формулируют цель, чтобы решить задачу, затем вместе с педагогом составляют план предстоящей работы, говорят, в какие игры хотят поиграть, в какой роли: тренера, судьи, капитана, спортсмена. Так дошкольники осваивают азы организационной деятельности, учатся придумывать новые игры и варианты заданий. На этом этапе необходимо объяснить детям, почему важны все упражнения и задания.
Разминка. Дети сами выбирают упражнения и проводят разминку. Педагог помогает при необходимости, поддерживает основной сюжет занятия, предлагает не только базовые, но и творческие задания, упражнения на внимание и воображение.
Основная часть. После разминки дети отрабатывают элементы игры в бадминтон или играют – в зависимости от их уровня подготовленности. В основную часть занятия важно также включать дидактические игры для развития координации, коммуникативных навыков, задания на согласованность действий.
Бадминтон поможет подготовить детей к школе. Игра формирует произвольное поведение, а это необходимое условие успешного обучения в школе
Рефлексивный блок. В конце занятия дети проговаривают то, чему научились. Рассказывают о том, как чувствовали себя в той или иной роли, что было сложным. Важно, чтобы дети подходили к выводам о том, как важны целеустремленность, упорство, работа в команде, помощь другим.
Нельзя допускать, чтобы дошкольники воспринимали себя неуспешными, поэтому необходимо обращать внимание на то, как улучшаются результаты и способности каждого ребенка со временем. Рефлексивный блок покажет, каких успехов дети добились: как понимают игровую задачу, как принимают решения с учетом игровой ситуации, как взаимодействуют с партнером по игре и т. д. Это позволит поддерживать позитивный настрой и мотивацию детей осваивать бадминтон дальше. Смотрите конспект-сценарий занятия по такой структуре далее.