МААМ-картинки

Конспект занятия «Космические исследователи»

Виктория Шестухина
Конспект занятия «Космические исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Космические исследователи».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о Солнечной системе.

Задачи:

1. Дать представление о планетах Солнечной системы.

2. Развивать интерес и стремление к поисково- познавательной исследовательской деятельности. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.

3. Воспитывать интерес к познанию вселенной. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Космические исследователи“» размещена в разделах

Предварительная работа :беседы с детьми о планетах солнечной системы, просмотр мульфильмов, презентаций, создание в группе мини-выставки.

Обогащение словаря: Нептун, Уран, Плутон, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий,Венера, орбита, планеты. Солнечная система.

Послушайте загадку: «Вокруг одной матушки девять детушек кругами ходят» Что это?

Посмотрите внимательно макет?и назовите какие планеты Солнечной системы здесь изображены

Здесь все планеты?

Решение проблемы: Дополнить С. С. недостающими планетами.

, каких планет здесь не хватает?

Сейчас вы станете исследователями и разделитесь на пять групп.

Задание1. Вам нужно выбрать одну из цифр. Это цифры 3,4.2,6, 1.

Димина команда, какая у вас цифра?

Вовина команда, какая у вас цифра?

Сашина команда, у вас какая цифра?

Арина, у вас какая цифра?.

Дугар, а у вас?

Как вы думаете, Что означают эти (почему у вас такие) цифры?

Саша. почему у вас цифра 4?

Правильно. Ребята, у вас цифры соответствуют тем планетам, которых нет на макете.

Задание 2. Вам нужно подоите к своим рабочим местам, и создатьмакет планеты, которой нет. Нужно нарисовать. Разукрасить и потом защитить свой макет планеты.

Исследователи все готовы? Проходите, садитесь на стулья, сейчас каждая группа будет защищать свою планету.

Итак, первая группа, с цифрой 1.

Правильно, можете ее прикрепить к нашей Солнечной системе.

Следующая группа с цифрой 2.

Молодцы, проходите на свои места.

Третья наша группа. Саша выходи со своей группой и расскажи о планете.

Как называется самый большой вулкан на этой планет? Правильно, и эта группа справилась с заданием.

Проходит следующая группа.

Расскажите, как вы создавали макет земли

И осталась последняя группа, она сейчас выйдет и расскажет о своей планете.

Физминутка «Космонавт».

«Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до Солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет. Пролетая над землею

Ей передадим привет».

Молодцы все справились с заданием, но мы ничего не знаем о тех планетах которые уже были на макете. Расскажите нам о планете Плутон?

Слава о какой планете хочешь рассказать?

Витя, какая планета похожа на Нептун?

Осталась одна планета это?

Вот мы с вами и рассказали все о планетах солнечной системы.

Осталось одно задание это кроссворд и тогда мы узнаем, о чем мы еще не поговорили.

1 вопрос Какую планету в древности называли планетой войны?

2вопрос. Нарана, самая далекая планета Солнечной Системы?.

3 вопрос. Естественный спутник земли?

4 вопрос. Назовите вторую планету Солнечной системы?

5вопрос. Чем знаменита планета Сатурн?

6 вопрос. Самая большая планета?

Что же у нас получилось, давайте прочитаем.

Молодцы. вот у нас получился весь макет солнечной системы.

Сегодня все поработали хорошо, давайте споем песенку-считалку про планеты и пойдем отдыхать.

Вова: Это солнце и планеты.

Ангелина: Юпитер, Уран, Нептун, Плутон

Нет. Проблема:Намакете солнечной системы обозначены не все планеты.

Дима: Земля, Марс, Сатурн, Венера, Меркурий.

Дети делятся на группы (по 3-4 человека).

Из группы по одному ребенку подходят к столу и выбирают одну цифру.

Дима: У нас цифра 1.

Вова: У нас цифра 2.

Саша: У нас цифра 4.

Арина: У нас цифра 3.

Дугар: У нашей команды цифра 6.

Дима: Место в солнечной системе недостающих планет Это цифры планет, которых нет на макете.

Саша: Не хватает четвертой планеты, это планета Марс

Дети подходят к своим столам и работают самостоятельно (разукрашивают, пластинография, аппликация).

(Самостоятельная работа детей по подгруппам, звучит спокойная музыка

1 группа. У нас цифра один. Мы сделали планету Меркурий. Она самая первая планета. Самая быстрая планета. Днем на ней очень жарко. А ночью холодно.

2 группа. Вам попала планета Венера. Это вторая планета нашей Солнечной системы. Она названа в честь богини красоты.

Дети прикрепляют планету на макет.

3 группа. Нам попала планета под номером4. Это планета Марс.

Она названа в честь бога войны.

Самый большой вулкан называется Олимп.

4 группа. Нам попалась наша планета Земля. На нашей планете есть воздух, вода и растения.

Наша планета самая красивая. И только на ней есть жизнь.

Мы намочили круг, потом нарисовали синей краской полсу, добавил зеленую и коричневую и все смешали. Так выглядит наша планета из космоса.

Мы вам расскажем о планете Сатурн.

Это шестая планета, отличается от других планет, потому что у нее есть кольца, они состоят из камней и льда.

(поднимают руки вверх)

(разводят руки в стороны)

(круг руками)

(берутся руками за щеки, качают головой)

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

(сгибают руки в локтях)

(разводят руки в стороны)

(поднимают руки вверх и машут)

Костя. Плутон самая маленькая планета. Она самая холодная.

Слава. Нептун- планета темно-синего цвета, на ней всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Она 8 планета.

Витя. Уран и Нептун- похожи и по размерам, и по цвету, - голубовато-зеленые шары, Но есть и различия : Уран- единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

Ангелина. Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. Большое Красное пятно—это гигантская буря.

Вова. Красная планета- Марс.

Нарана. Самая далекая планета это- Плутон

Кирилл. Спутник Земли- это луна.

Лена. Это планета Венера.

Костя. У этой планеты есть кольца.

Это планета Юпитер.

СОЛНЦЕ.

Дети проговаривают считалку под музыку (ИКТ)

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы»Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи»Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи» На протяжении всей недели, ребята были исследователями, усваивали представление о взаимосвязи природы и человека, овладевали способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космические исследователи»
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космические исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шестухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД