Виктория Шестухина
Конспект занятия «Космические исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
“Космические исследователи».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о Солнечной системе.
Задачи:
1. Дать представление о планетах Солнечной системы.
2. Развивать интерес и стремление к поисково- познавательной исследовательской деятельности. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.
3. Воспитывать интерес к познанию вселенной. Воспитывать умение работать в коллективе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Предварительная работа :беседы с детьми о планетах солнечной системы, просмотр мульфильмов, презентаций, создание в группе мини-выставки.
Обогащение словаря: Нептун, Уран, Плутон, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий,Венера, орбита, планеты. Солнечная система.
Послушайте загадку: «Вокруг одной матушки девять детушек кругами ходят» Что это?
Посмотрите внимательно макет?и назовите какие планеты Солнечной системы здесь изображены
Здесь все планеты?
Решение проблемы: Дополнить С. С. недостающими планетами.
, каких планет здесь не хватает?
Сейчас вы станете исследователями и разделитесь на пять групп.
Задание1. Вам нужно выбрать одну из цифр. Это цифры 3,4.2,6, 1.
Димина команда, какая у вас цифра?
Вовина команда, какая у вас цифра?
Сашина команда, у вас какая цифра?
Арина, у вас какая цифра?.
Дугар, а у вас?
Как вы думаете, Что означают эти (почему у вас такие) цифры?
Саша. почему у вас цифра 4?
Правильно. Ребята, у вас цифры соответствуют тем планетам, которых нет на макете.
Задание 2. Вам нужно подоите к своим рабочим местам, и создатьмакет планеты, которой нет. Нужно нарисовать. Разукрасить и потом защитить свой макет планеты.
Исследователи все готовы? Проходите, садитесь на стулья, сейчас каждая группа будет защищать свою планету.
Итак, первая группа, с цифрой 1.
Правильно, можете ее прикрепить к нашей Солнечной системе.
Следующая группа с цифрой 2.
Молодцы, проходите на свои места.
Третья наша группа. Саша выходи со своей группой и расскажи о планете.
Как называется самый большой вулкан на этой планет? Правильно, и эта группа справилась с заданием.
Проходит следующая группа.
Расскажите, как вы создавали макет земли
И осталась последняя группа, она сейчас выйдет и расскажет о своей планете.
Физминутка «Космонавт».
«Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до Солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет. Пролетая над землею
Ей передадим привет».
Молодцы все справились с заданием, но мы ничего не знаем о тех планетах которые уже были на макете. Расскажите нам о планете Плутон?
Слава о какой планете хочешь рассказать?
Витя, какая планета похожа на Нептун?
Осталась одна планета это?
Вот мы с вами и рассказали все о планетах солнечной системы.
Осталось одно задание это кроссворд и тогда мы узнаем, о чем мы еще не поговорили.
1 вопрос Какую планету в древности называли планетой войны?
2вопрос. Нарана, самая далекая планета Солнечной Системы?.
3 вопрос. Естественный спутник земли?
4 вопрос. Назовите вторую планету Солнечной системы?
5вопрос. Чем знаменита планета Сатурн?
6 вопрос. Самая большая планета?
Что же у нас получилось, давайте прочитаем.
Молодцы. вот у нас получился весь макет солнечной системы.
Сегодня все поработали хорошо, давайте споем песенку-считалку про планеты и пойдем отдыхать.
Вова: Это солнце и планеты.
Ангелина: Юпитер, Уран, Нептун, Плутон
Нет. Проблема:Намакете солнечной системы обозначены не все планеты.
Дима: Земля, Марс, Сатурн, Венера, Меркурий.
Дети делятся на группы (по 3-4 человека).
Из группы по одному ребенку подходят к столу и выбирают одну цифру.
Дима: У нас цифра 1.
Вова: У нас цифра 2.
Саша: У нас цифра 4.
Арина: У нас цифра 3.
Дугар: У нашей команды цифра 6.
Дима: Место в солнечной системе недостающих планет Это цифры планет, которых нет на макете.
Саша: Не хватает четвертой планеты, это планета Марс
Дети подходят к своим столам и работают самостоятельно (разукрашивают, пластинография, аппликация).
(Самостоятельная работа детей по подгруппам, звучит спокойная музыка
1 группа. У нас цифра один. Мы сделали планету Меркурий. Она самая первая планета. Самая быстрая планета. Днем на ней очень жарко. А ночью холодно.
2 группа. Вам попала планета Венера. Это вторая планета нашей Солнечной системы. Она названа в честь богини красоты.
Дети прикрепляют планету на макет.
3 группа. Нам попала планета под номером4. Это планета Марс.
Она названа в честь бога войны.
Самый большой вулкан называется Олимп.
4 группа. Нам попалась наша планета Земля. На нашей планете есть воздух, вода и растения.
Наша планета самая красивая. И только на ней есть жизнь.
Мы намочили круг, потом нарисовали синей краской полсу, добавил зеленую и коричневую и все смешали. Так выглядит наша планета из космоса.
Мы вам расскажем о планете Сатурн.
Это шестая планета, отличается от других планет, потому что у нее есть кольца, они состоят из камней и льда.
(поднимают руки вверх)
(разводят руки в стороны)
(круг руками)
(берутся руками за щеки, качают головой)
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
(сгибают руки в локтях)
(разводят руки в стороны)
(поднимают руки вверх и машут)
Костя. Плутон самая маленькая планета. Она самая холодная.
Слава. Нептун- планета темно-синего цвета, на ней всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Она 8 планета.
Витя. Уран и Нептун- похожи и по размерам, и по цвету, - голубовато-зеленые шары, Но есть и различия : Уран- единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку.
Ангелина. Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. Большое Красное пятно—это гигантская буря.
Вова. Красная планета- Марс.
Нарана. Самая далекая планета это- Плутон
Кирилл. Спутник Земли- это луна.
Лена. Это планета Венера.
Костя. У этой планеты есть кольца.
Это планета Юпитер.
СОЛНЦЕ.
Дети проговаривают считалку под музыку (ИКТ)