Валентина Бибичева
Конспект НОД «Кошки, кошечки, котята» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине предмета. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из потешек "Кисонька-мурысенька"
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. Вызвать у детей интерес к художественной литературе.
Методы и приёмы: наглядный (показ, демонстрация)
словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Фотографии и рисунки кошек, котят, стихотворения о кошечках, отгадывание загадок, аппликация котёнок, ИКТ презентация котята,
Форма проведения : игра -путешествие.
ХОД НОД.
Воспитатель с детьми встают в круг
"Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Дети, вы хотите отправиться в путешествие (ответы детей)
Есть у меня волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в наше путешествие. (разворачиваю ковёр-самолёт, а там дырки, в виде геометрических фигур)
Ребята смотрите, а ковёр то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(Дети отвечают) А мне кажется, это сделал тот, про кого я прочту загадку: "Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки"(мышка)
Правильно ребята, это мышка прогрызла наш ковёр-самолёт!
А чтобы отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать ковёр. Д/игра "Найди заплатку" (геометрические фигуры лежат на подносе)
Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера?
Молодцы, ребята, справились с заданием, починили ковёр, мы можем отправляться в наше путешествие. Становимся на ковёр и повторяем слова волшебные:
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться у кошечек в гостях
(музыка)
Дети свободно располагаются в группе
Кто это кричит? Просится в группу. Посмотрите да это же кошка. А кошка кого-то ждёт? (дети отвечают) поём песенку"Серенькая кошечка"
Споём песенку и котёнок прибежит.
Какого цвета наш котёнок, а кошка? Какие у него ушки, хвостик, лапки?Кошки забавные животные: ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Они могут и рассердиться Покажите ласкового котёнка, сердитого. Дети, а что любят кошки и котята кушать? (дети отвечают)
Поём песенку "Киска к деткам подошла"
А ещё Наш Васька кот любит играть. Любимая игра"Мыши водят хоровод"
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот--
Разобьёт весь хоровод!
Шевельнул ушами кот--
И исчез весь хоровод.
На прошлом занятии мы с вами делали аппликацию котят. Давайте посмотрим. Что же здесь не хватает, на ваших рисунках?
Делаем зарядку логоритмическую.
Как у нашего кота.
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые
Дети рассказывают, что на рисунке нужно дорисовать глаза и усы. Дети дорисовывают глаза и усы.
Наше путешествие к кошечкам завершилось. Подводим итог.
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Спасибо за занятие.