Новикова Галина Александровна
Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Галина Александровна
Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе.
«Кошечки собачки»
Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе „Кошечки собачки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
1. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. 2. Формировать навык аккуратного приклеивания. 3. Закреплять представления о форме, цвете, величине. 4. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.
Материал: Альбомный лист, трафареты собаки и кошки, травы, бархатная бумага, нитки шерстяные тонкие цветные, кусочек меха или пух, карандаш тёмный, ножницы, клей, кисти.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?
Воспитатель загадывает загадку:
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит,
Кто к хозяину идёт –
Она знать даёт. (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2. Вводная часть
Педагог сообщает, что в гости к детям пришла кошечка Мурка и собачка Шарик. Просит рассказать детей о повадках и привычках этих животных, чем они отличаются.
Беседа.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья - поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Физкультминутка
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
3. Основная часть.
Педагог предлагает сделать аппликации кошечки и собачки. Для этого надо подобрать необходимый материал. Лучше всего использовать бархатную бумагу бежевого, коричневого или черного цвета; для изображения травы – бумагу зелёного цвета.
На обратную сторону бархатной бумаги перевести трафарет собачки или кошечки, а также трафарет травы. Вырезать основные дополнительные детали (носик, глазки). Из цветных ниток связать бантик.
Альбомный лист сложить пополам и расположить элементы аппликации на лицевой стороне альбомного листа. Смазать клеем основные детали (силуэт собачки и кошечки) и наклеить на альбомный лист. Затем приклеить траву, предварительно наклеив её силуэт по краю. Трава должна немного закрывать нижнюю часть силуэтов животных.
Приклеить дополнительные детали (глаза, нос, бантик, клубок)
Оформить мордочки: наклеить глазки, носик, на лобик – кусочек меха или пуха.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.