Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки»

Новикова Галина Александровна
Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Воспитатель I квалификационной категории

Новикова Галина Александровна

Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе.

«Кошечки собачки»

Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе „Кошечки собачки“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. 2. Формировать навык аккуратного приклеивания. 3. Закреплять представления о форме, цвете, величине. 4. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.

Материал: Альбомный лист, трафареты собаки и кошки, травы, бархатная бумага, нитки шерстяные тонкие цветные, кусочек меха или пух, карандаш тёмный, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?

Воспитатель загадывает загадку:

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит,

Кто к хозяину идёт –

Она знать даёт. (собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

2. Вводная часть

Педагог сообщает, что в гости к детям пришла кошечка Мурка и собачка Шарик. Просит рассказать детей о повадках и привычках этих животных, чем они отличаются.

Беседа.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

3. Основная часть.

Педагог предлагает сделать аппликации кошечки и собачки. Для этого надо подобрать необходимый материал. Лучше всего использовать бархатную бумагу бежевого, коричневого или черного цвета; для изображения травы – бумагу зелёного цвета.

На обратную сторону бархатной бумаги перевести трафарет собачки или кошечки, а также трафарет травы. Вырезать основные дополнительные детали (носик, глазки). Из цветных ниток связать бантик.

Альбомный лист сложить пополам и расположить элементы аппликации на лицевой стороне альбомного листа. Смазать клеем основные детали (силуэт собачки и кошечки) и наклеить на альбомный лист. Затем приклеить траву, предварительно наклеив её силуэт по краю. Трава должна немного закрывать нижнюю часть силуэтов животных.

Приклеить дополнительные детали (глаза, нос, бантик, клубок)

Оформить мордочки: наклеить глазки, носик, на лобик – кусочек меха или пуха.

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для собачки»Конспект занятия «Домик для собачки» Тема: Домик для собачки. Цель: • Развивать мелкую моторику рук; • расширять и обогащать словарный запас детей; • закреплять умение детей.

Конспект: (НОД) по аппликации в младшей группе. «Домик для собачки» Тамара Шеина «Домик для собачки» Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: воспитывать аккуратность.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки».

Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группаКонспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа Цель: расширять знания детей о животных, их месте обитания. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подснежники» Конспект занятий по аппликации в подготовительной группе на тему: "Подснежники". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по по аппликации «Витраж» в подготовительной группе Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации «Витраж» Подготовительная группа.

Проект «Кошки, кошечки, котята» в подготовительной группеПроект «Кошки, кошечки, котята» в подготовительной группе Проект "Кошки, кошечки, котята" (в подготовительной группе) Руководитель проекта: Коваленко Елена Владимировна. Тип: познавательно - творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки»
Опубликовано: 14 января 2018 в 09:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Галина Александровна (УИ 1423565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД