Папки-передвижки

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста с использованием инфографики

Ирина Мироновская
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста с использованием инфографики
▼ Скачать + Заказать документы

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». К. Д. Ушинский.

На современном этапе развития системы дошкольного образования выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, его возможностями и способностями.

Публикация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста с использованием инфографики» размещена в разделах

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, ежегодно увеличивается. В связи с этим возрастает актуальность проблемы педагогической помощи и обучения детей с ОВЗ.

Состояние здоровья детей, имеющих отклонения в развитии, препятствует освоению образовательных программ, поэтому они нуждаются в особом индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной образовательной программы.

Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений детей с ОВЗ в нашем детском саду разработаны 4 адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования :

- для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- для детей с задержкой развития;

- для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой;

- для детей с умственной отсталостью тяжелой и глубокой,

по которым ведется работа.

3 - 4 слайд

Хочу с вами поделиться методами и приемами, которые использую в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Это традиционные и нетрадиционные методы.

К традиционным методам относятся:

1. Словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ).

2. Наглядные (наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем).

3. Практические (практические упражнения, графические работы).

1. При использовании словесных методов в коррекционной работе я четко формулирую вопросы, часто использую одноступенчатую инструкцию, неоднократно повторяя ее. Мой рассказ лаконичен, четок, эмоционален и выразителен.

2. Особенно широко применяю наглядные методы. Специально планирую и применяю наблюдение - как целенаправленное восприятие объекта или явления. В коррекционной работе я применяю принцип полисенсорной основы обучения, то есть с опорой на все органы чувств. Иллюстрационный материал подбираю, чтобы был понятен детям, не имел множества лишних деталей, соответствовал изучаемой теме. Схемы предельно четкие и доступны пониманию детей.

3. Из практических методов в работе с детьми с ОВЗ применяю упражнения и дидактические игры. Необходимость упражнений обусловлена слабой мыслительной активностью детей, ослабленной памятью, трудностями восприятия. Исходя из опыта своей работы, видно, что применение всех методов в совокупности приводит к наиболее эффективному положительному результату. Например, при изучении темы «Овощи» ребенку необходимо наглядно показать овощ, дать практически его изучить (потрогать, понюхать, попробовать на вкус, найти на ощупь) и словесно рассказать о нем.

Нетрадиционные формы и методы работы помогают мне в достижении максимальных возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.

1. Музыкотерапия – я использую музыку для расслабления ребенка, при релаксации в промежутках между занятиями.

2. Хромотерапия – воздействие цвета на организм ребенка. Например, синий цвет расслабляет, уменьшает головные боли. Фиолетовый цвет в небольших количествах способствует выработке гормонов радости, обладает успокаивающим воздействием при нервных и психических нарушениях.

3. Пескотерапия – песок поглощает негативную энергию у ребенка, очищая и стабилизируя его эмоциональное состояние.

5 слайд

В своей работе особое внимание уделяю инфографике.

Инфографика - это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

Актуальность инфографики обусловлена тем, что у детей преобладает зрительно-образная память.

Задачи инфографики : совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, символами, передача данных в кратком и необычном виде.

Принципы создания инфографики : наглядность, актуальность, лаконичность, образность, последовательность и эстетичность.

6 слайд

В речи детей с ОВЗ существуют множество проблем:

• Неумение согласовывать слова в предложении;

• Маленький словарный запас;

• Нарушение звукопроизношения;

•Неспособность построить монолог.

• Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи.

7 слайд

С помощью метода инфографики развиваются все стороны речи:

- внимание;

- усидчивость;

- интерес к обучению;

- воображение;

- зрительная и слуховая память;

- развивает кругозор;

- логическое мышление;

- мелкую моторику.

8 слайд

Самая востребованная техника инфографики в детском саду - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. Инфографика служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей с ОВЗ. Я ее использовала для :

• обогащения словарного запаса;

• при обучении составлению рассказов;

• при пересказах художественной литературы;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при заучивании стихов.

9 слайд

Инфографика (мнемотехника) строится от простого к сложному. Я начинала свою работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перешла к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

10 слайд

Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка – это ряд картинок (3-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения.

11- 12 - 13 слайд

Мнемотаблица– это целая схема, в которую заложен текст.

Последовательность работы с мнемотаблицами строится в три этапа:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

14 – 15 слайд

С помощью таких мнемодорожек разучиваю с детьми чистоговорки.

16 - 17 слайд

Особенно эффективна инфографика при разучивании потешек и стихотворений. На каждое слово или маленькое словосочетание мы с ребенком придумывали картинку или знаки –символы и все зарисовывали схематически. После этого ребенок, мог использовать графическое изображение, воспроизводя потешку или стихотворение целиком. На начальном этапе я предлагала готовую план - схему, а по мере обучения ребенок включался в процесс создания своей схемы. Эти схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку с ОВЗ воссоздать услышанное.

18 – слайд

Параллельно с инфографикой использую речевые игры, настольно-печатные игры, что помогает детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Дети могут самостоятельно работать индивидуально и в группах.

19 – слайд

Уважаемые коллеги! В конце своего выступления, использованный мною данный материал позволил мне добиться следующих результатов:

- у детей увеличился круг знаний об окружающем мире, повысилась мотивация к учебной деятельности;

- появился интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас вышел на более высокий уровень;

- дети преодолели робость и застенчивость.

20– слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Аппликация с детьми дошкольного возраста «Домик в снегу» с использованием кружевных салфетокАппликация с детьми дошкольного возраста «Домик в снегу» с использованием кружевных салфеток Зима волшебное время года, сказочное. Она украшает всё – города, деревни, леса, поля. В распоряжении у других времён года любые цвета.

Коллективная работа «Плакат-стенгазета «Мама! Я тебя люблю!» ко Дню матери с детьми среднего дошкольного возрастаКоллективная работа «Плакат-стенгазета «Мама! Я тебя люблю!» ко Дню матери с детьми среднего дошкольного возраста Казалось бы, что в этой теме ничего нового сказать уже нельзя. Ведь каждый считает, что его мама лучшая на свете. И это правда: каждая мама.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста с использованием инфографики
Опубликовано: 26 октября 2021 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста с использованием инфографики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская (УИ 2143121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД