Бабкина Алина
«Коррекция произношения звука [р]». Игры
▼ Скачать + Заказать документы
№ 1 Игра «Один – много»
Рыбный пирог – рыбные пироги
Ровная тропинка -
Картонная коробка -
Крутая гора
Трудный урок -
Хитрая ворона -
Горная тропа -
Розовый карандаш -
Крупная горошина -
Огромный арбуз -
Громкий барабан –
№2 Повтори рифмовки несколько раз:
Ар, ар, ар – идет повар на базар.
Ор, ор, ор – Егор идет во двор.
Ур, ур, ур – мы покормим кур.
Ер, ер, ер – Ромин папа офицер.
Ир, ир, ир – Ира пьет кефир.
ыр, ыр, ыр – мыши съели сыр.
№3 Составь из слов предложения:
• корабль, на, парус, красивый
• топор, Рома, дрова, рубить
• корзина, Рая, боровики, собирать,
• розовые, клумба, растут, на, розы
• разноцветные, Родион, у, карандаши
• рынок, на, продавать, фрукты
• сурок, норка, в, прятаться
№4 Исправь ошибки Незнайки:
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
Красный шарф надел Егора.
В помидорах и огурцах растут огороды
№5 Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"».
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. В апреле бегут ручьи! – В апреле бегут ручьи?
—В букваре яркие интересные рисунки! Ира рисовала прутиком! Мартышки быстро прыгают! В корзине рыжики и грузди! Вере подарили гранатовый браслет! Родничок родня ручейку и реке!
Красная брусника растёт в траве у озера!
7. Ира собрала в корзину рыжики и грузди!
8. Ребята резвились и играли в прятки!
9. На завтрак Рома ел ватрушку с творогом!
10. Оркестр играет торжественный марш!
№6. Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"».
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "р" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Р-р-рак – кр-р-раб – омар-р-р.
Руль – катер – пароход.. Рог – баран – корова. Рот – груша – помидор. Сыр – сахар – рябина. Брат – дыра – рубаха. Море – река – родничок. Царь – царица – королевич.
№7 «Рычащая песенка».
— Дети, тигр сердито зарычал: "ра-ро-ру-ры". Громко, громко он рычал "ра-ро-ру-ры". Рычащую песенку повторял: ""ра-ро-ру-ры". Дети, песенку тигра повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Вот рысь тихонько зарычала: "ря-рё-рю-ри". Ласково, мягко она повторяла: "ря-рё-рю-ри". Дети, песенку рыси: "ря-рё-рю-ри" запоминаем, мягко, ласково повторяем.
№8. Повтори предложения.
На стене картина. На кофте карман. У Ромы новая форма. У Веры корзина.
В корзине арбуз. На стене карта. У Мары фартук. У дома горка.
В кабинете парта. У мышки корка. У Раи арфа. У Романа орден.