Ирина Тараненко
«Коррекция детской души посредством музыки». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание - сильнейшее оружие коррекции детской души. Наша задача - развить в ребенке личность.
Мы все хорошо знаем, что дети любят двигаться. По наблюдению, ни один ребенок не может усидеть на месте, когда звучит ритмичная музыка : он кружится, топает ногами, хлопает в ладоши, прыгает.
Публикация «„Коррекция детской души посредством музыки“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Безотчетная радость заражает ребенка, вовлекая его в незатейливое музыцирование. Доказано, что любой звук вызывает у человека сокращение мускулатуры. Весь организм отвечает на действие музыки. Восприятие и понимание музыки заключаются в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием. Иногда сильные эмоции разрушают сосредоточение сознания, внимание становится неустойчивым, не может сконцентрироваться, погрузиться в задачу. Отсюда вытекают следующие советы:
1. Для нормализации процесса внимания необходимо дать возможность ребенку пережить эмоции: выговориться, поплакать, проплясать, составить рассказ.
Элементарное музицирование пришло широкую педагогическую практику благодаря Карлу Орфу. «Шульверк» - 5-томная антология музыки для детей вышла более 40 лет назад. Так вот, К. Орф считал, что для детей нужна своя особая музыка, она должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психике ребенка. Это не чистая музыка, а музыка неразрывно связаннная с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, чередовать речь и пение для детей также естественно, как и просто играть. Детская элементарная музыка любого народа генетически нераздельно связана с речью и движением - ее то К. Орф и называл «Элементарной». В нашей педагогике много выдающихся личностей, которые свою деятельность связывали с детским творчеством. Это Д. Б. Кабалевский, Кононова, Ветлугина.
В своей работе обучения танцу я не ставлю специальной задачей, опорная точка - это двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела. Жизненно важно поддержать присущее детям удовольствие от возможности произвольно двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, соблюдать дистанцию, находить свои «тропинки» и избегать столкновения.
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с тишины! В ней она рождается и растворяется.
2. Развитие слухового внимания.
Ст, подг. гр. - Игра «Слушаем тишину» (М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей», с. 61.)
«Имена» (на внимание, тихо-громко, быстро-медленно,высоконизко) (с. 62, там же).
Мл. ,ср. гр. - «Погремушка и бубен» -с 63;
«На лошадке поехали» - с. 64;
«Будь внимателен» или «Поем по цепочке»;
«Не опоздай» - с. 65 (слуховое внимание, чувство ритма).
Если мы хотим, чтобы сердца наших детей стремились к добру, красоте, человечности, попробуем детей любить и понимать музыку! Научая детей, мы учимся с ними. Слушание сильнейшее чувство коррекции.
Любое музыкальное произведение надо слушать не отвлекаясь ни на что другое;
Лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
После прослушивания произведения предложите детям нарисовать то, что они услышали в музыке, (по методике Николоса Чурлениса - (море) увидел, услышал, нарисовал).
Книга: Н. Басина, О. Суслова «С кисточкой и музыкой в ладошке».
Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным.
И как я говорила в начале, дети очень любят двигаться вместе со взрослыми.
И я предлагаю следующее:
Празднование дней рождений детей в группе (Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников», с. 282);
Я справляю день рождения (М. А. Михайлова, Е. В. Горбина «Поем, играем, танцуем дома и в саду», с. 153;
Подвижная игра «Замри»;
Упражнение-игра «Музыка»;
Игра «Фоноскоп событий»;
Приглашаем танцевать, от 1 до 3 лет (с. 131);
Учись владеть своим телом (с. 123) (игры-превращения).