Лучший педагог года

Консультация «Роль игры при подготовке ребенка к школе»

Наталья Кононова
Консультация «Роль игры при подготовке ребенка к школе»
▼ Скачать +Заказ

«Консультация «Роль игры при подготовке ребенка к школе».

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах методов подготовки детей к школе.

Выступление:

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, констру­ировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в разви­тии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители дума­ют, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка : «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от беско­нечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Публикация «Консультация „Роль игры при подготовке ребенка к школе“» размещена в разделах

Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится стро­ить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психи­ческие функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетво­ряются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, – пишет Б. В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок фор­ мируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со свер­стниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свобод­ной игровой деятельности — играют неоценимую роль в форми­ровании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами проис­ходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуа­ций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять, чтобы ее решить, необходимо выполнить определен­ные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая буду­щему школьнику произвольность поведения и общения со взрослы­ми и сверстниками.

Вывод: играя, ребенок, познает мир, у него формируются познавательные интересы, которые необходимы для обучения, ребенок учится взаимодействовать, общаться, развиваются его познавательные процессы.

Заметим, что играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько усло­ вий:

•          четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

•          занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, прояв­лять интерес к действиям ребенка;

•          во время игры дать ребенку возможность быть в роли, как уча­стника, так и ведущего;

•          варьировать задания и правила игры, развивая способность про­извольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменени­ем игрового содержания;

•          обязательно поощрять победителя игры.

Это все что я хотела сообщить, готова ответить на Ваши вопросы.

На столе возле меня вы можете ознакомиться с книгами, содержащими игры для детей при подготовке к школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Трудности и проблемы при подготовке ребенка к школе» Естественно, здесь не все бывает просто и легко. Дети, воспитывавшиеся в условиях фронтально-авторитарного подхода в детском саду, не сразу.

Консультация для родителей «Роль взрослого в успешной адаптации ребенка к школе» Консультация для родителей на тему: «Роль взрослого в успешной адаптации ребенка к школе» Подготовка ребенка к обучению в школе совпадает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль игры при подготовке ребенка к школе»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 19:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль игры при подготовке ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД