Элла Альбертовна Чухонцева
Консультация «Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка
Музыка сопровождает человека всю жизнь, непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает иногда более сильным, чем уговоры или указания. Музыкальным воздействием можно исправить даже некоторые негативные черты характера, сформированные ранее.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные инструменты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Музыка помогает в создании благоприятной психологической атмосферы, даёт возможность создать радостное настроение у детей, утешить в момент отрицательных эмоций, повысить активность детей, привлечь внимание или переключить с одного вида деятельности на другой.
Детские музыкальные инструменты призваны нести детям радость, помогают развивать у ребенка музыкальные способности (ритм, тембр, темп, развивают мелкую моторику рук, а значит, улучшают мозговую активность, формируют музыкальный слух.
Таким образом, работая с нестандартными музыкальными инструментами Дети эффективнее воспринимают музыку, могут свободно ее передавать, когда она воздействует в комплексе с движением и словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые я использую на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
На каждом занятии мы с детьми отправляемся на поиски звуков.
Я им объясняю, что звук живет в любом предмете
Сколько их – ты посмотри, звук - шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри. Дети в игровой форме, закрытыми глазами, могут прислушаться, и ответить, откуда взялся звук? Что же они слышат?
1. ШУРШИТ? – это могут быть листы бумаги, пакеты
2. ЗВЕНИТ? – это металлофон, колокольчики
3. СТУЧАТ? – брусочки
4. ГРЕМИТ? – барабан.
Некоторые музыкальные инструменты делаем из бросового материала своими руками, просим родителей вместе с детьми: - из коробочек, баночек, картонных трубок от рулончиков бумаги, стаканчиков из-под йогурта, гофрированные трубки, карандаши, свистульки.
Льётся дождик с высоты,
На дома и на мосты. (Дети стучат палочкой по металлофону)
Листья падают, шуршат
Под ногами у ребят. (шуршащий пакет или лист бумаги)
На заводе слышен стук:
Молоточки тук да тук. (палочки, расчёски и т. д.)
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит… (каждый играет на своем инструменте)
Из-за тучи слышен он –
Грозный и сердитый гром! (звучит барабан)
Представляю нестандартные музыкальные инструменты, сделанные руками взрослых и детей.
Барабан
Консервная банка, оба дна отсутствуют, а вместо них надеты пластмассовые крышки. Нужна еще палочка – это может быть карандаш
Гусли
На крышку из-под обувной коробки натянуты резинки.
Погремушки с разным звучанием
Склеены два стаканчика из- под йогурта. Одни – наполнены крупами – гречкой, другие – рисом, третьи – пшеном. Звук абсолютно разный.
Колокольчики (Музыка ветра)
Трубочки китайской подвески повесила в ряд на деревянную палочку, и теперь этот инструмент можно использовать как оркестровые колокольчики, если стучать по ним палочкой.
Свистулька
От колпачка шариковой ручки отрезали "донышко", поперек получившейся дырочки натянута полоска резинки от воздушного шарика. Подобное было в моем детстве - свистулька вставлялась в воздушный шарик и громко свистела, пока он сдувался
Губная гармошка
К расческе сзади прикладывается и натягивается бумажная полоса, после чего можно прижать губы к расческе и издавать звук "у-у-у" или петь песни.
Маракас
Можно рулончик от туалетной бумаги, тоже заполнить любой крупой и получится отличный звук.
Румба
Надувные шарики держать между ног, и ударять по ним руками или деревянными палочкам, получается глухое, но интересное звучание.
Дети с большим удовольствием и интересом используют ритмичную игру на поверхности своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и др. Подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе в русском фольклоре. Поэтому я часто использую на занятиях и в свободной деятельности звучащие жесты, что позволяет детям быстрее и успешнее освоить музыкальный ритм и размер, это и является подготовительным этапом для дальнейшего музицирования с детскими инструментами.
Звуки мы не только производим игрой на инструментах, но и изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Координацию движений и ритм у детей развиваю в упражнениях.
Дети очень любят песенки-танцы, где участники выполняют ритмические движения, звучащие жесты под пение: а) хлопок; б) шлепок по коленям; в) локоточки; г) носок одной ногой; д) показывают глазки и губки;
е) пружинка и кружение в парах.
Такими танцами являются: «У тебя, у меня», «Раз – ладошка, два – ладошка», «Дед Мороз – розовые щечки», «Зайки делали зарядку», «Пяточка – носочек», «Сидя на диване», «Здравствуй, друг!» и др.
Используя в педагогической деятельности творческие приемы и обучая этим приемам детей – пытаюсь раздвинуть границы привычного мира. Детское творчество, с чего бы оно ни начиналось, вовлекает в свою стихию движение, мелодию, ритм, тем самым создает благоприятные условия для самопознания и творческого формирования личности.