Лучший педагог года

Консультация «Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка»

Элла Альбертовна Чухонцева
Консультация «Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка»

Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка

Музыка сопровождает человека всю жизнь, непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает иногда более сильным, чем уговоры или указания. Музыкальным воздействием можно исправить даже некоторые негативные черты характера, сформированные ранее.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка“» размещена в разделах

Музыка помогает в создании благоприятной психологической атмосферы, даёт возможность создать радостное настроение у детей, утешить в момент отрицательных эмоций, повысить активность детей, привлечь внимание или переключить с одного вида деятельности на другой.

Детские музыкальные инструменты призваны нести детям радость, помогают развивать у ребенка музыкальные способности (ритм, тембр, темп, развивают мелкую моторику рук, а значит, улучшают мозговую активность, формируют музыкальный слух.

Таким образом, работая с нестандартными музыкальными инструментами Дети эффективнее воспринимают музыку, могут свободно ее передавать, когда она воздействует в комплексе с движением и словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые я использую на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

На каждом занятии мы с детьми отправляемся на поиски звуков.

Я им объясняю, что звук живет в любом предмете

Сколько их – ты посмотри, звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри. Дети в игровой форме, закрытыми глазами, могут прислушаться, и ответить, откуда взялся звук? Что же они слышат?

1. ШУРШИТ? – это могут быть листы бумаги, пакеты

2. ЗВЕНИТ? – это металлофон, колокольчики

3. СТУЧАТ? – брусочки

4. ГРЕМИТ? – барабан.

Некоторые музыкальные инструменты делаем из бросового материала своими руками, просим родителей вместе с детьми: - из коробочек, баночек, картонных трубок от рулончиков бумаги, стаканчиков из-под йогурта, гофрированные трубки, карандаши, свистульки.

Льётся дождик с высоты,

На дома и на мосты. (Дети стучат палочкой по металлофону)

Листья падают, шуршат

Под ногами у ребят. (шуршащий пакет или лист бумаги)

На заводе слышен стук:

Молоточки тук да тук. (палочки, расчёски и т. д.)

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит… (каждый играет на своем инструменте)

Из-за тучи слышен он –

Грозный и сердитый гром! (звучит барабан)

Представляю нестандартные музыкальные инструменты, сделанные руками взрослых и детей.

Барабан

Консервная банка, оба дна отсутствуют, а вместо них надеты пластмассовые крышки. Нужна еще палочка – это может быть карандаш

Гусли

На крышку из-под обувной коробки натянуты резинки.

Погремушки с разным звучанием

Склеены два стаканчика из- под йогурта. Одни – наполнены крупами – гречкой, другие – рисом, третьи – пшеном. Звук абсолютно разный.

Колокольчики (Музыка ветра)

Трубочки китайской подвески повесила в ряд на деревянную палочку, и теперь этот инструмент можно использовать как оркестровые колокольчики, если стучать по ним палочкой.

Свистулька

От колпачка шариковой ручки отрезали "донышко", поперек получившейся дырочки натянута полоска резинки от воздушного шарика. Подобное было в моем детстве - свистулька вставлялась в воздушный шарик и громко свистела, пока он сдувался

Губная гармошка

К расческе сзади прикладывается и натягивается бумажная полоса, после чего можно прижать губы к расческе и издавать звук "у-у-у" или петь песни.

Маракас

Можно рулончик от туалетной бумаги, тоже заполнить любой крупой и получится отличный звук.

Румба

Надувные шарики держать между ног, и ударять по ним руками или деревянными палочкам, получается глухое, но интересное звучание.

Дети с большим удовольствием и интересом используют ритмичную игру на поверхности своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и др. Подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе в русском фольклоре. Поэтому я часто использую на занятиях и в свободной деятельности звучащие жесты, что позволяет детям быстрее и успешнее освоить музыкальный ритм и размер, это и является подготовительным этапом для дальнейшего музицирования с детскими инструментами.

Звуки мы не только производим игрой на инструментах, но и изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Координацию движений и ритм у детей развиваю в упражнениях.

Дети очень любят песенки-танцы, где участники выполняют ритмические движения, звучащие жесты под пение: а) хлопок; б) шлепок по коленям; в) локоточки; г) носок одной ногой; д) показывают глазки и губки;

е) пружинка и кружение в парах.

Такими танцами являются: «У тебя, у меня», «Раз – ладошка, два – ладошка», «Дед Мороз – розовые щечки», «Зайки делали зарядку», «Пяточка – носочек», «Сидя на диване», «Здравствуй, друг!» и др.

Используя в педагогической деятельности творческие приемы и обучая этим приемам детей – пытаюсь раздвинуть границы привычного мира. Детское творчество, с чего бы оно ни начиналось, вовлекает в свою стихию движение, мелодию, ритм, тем самым создает благоприятные условия для самопознания и творческого формирования личности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материалаКонсультация для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала Наступило долгожданное лето - самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях. Самодельные детские.

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 14:38
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные методы с использованием нестандартных музыкальных инструментов в музыкальном развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД