Виктория
Конспект занятия «Экологические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Консультация для педагогов «Экологические игры»
Тема занятия : «Экологические игры».
Цель: формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей об окружающей природе;
- способствовать развитию любознательности, внимания, памяти, творческих способностей;
- способствовать формированию общей и экологической культуры обучающихся.
Публикация «Конспект занятия „Экологические игры“» размещена в разделах
Оборудование: рисунки детей о природе, два плаката-ромашки с отрывными лепестками, изображения смайликов с эмоциями («улыбающийся смайл»).
Ход занятия
1. Организационный этап.
1) Взаимное приветствие.
2) Проверка готовности.
2. Подготовительный этап.
Сообщение темы и цели занятия.
Педагог. Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла – Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны. Всем надо дышать, есть, пить.
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено – уничтожить растения, то рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» – «дом» и «логос» – «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить. Педагог. Надеюсь, что экологические игры помогут нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
На доске две ромашки с отрывными лепестками, на обратной стороне которых написаны задания для каждой команды.
Дети делятся на две команды, придумывают название, выбирают капитана. Капитаны подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку с заданием и выполняют задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает «улыбаю-щийся смайл».
3. Основной этап.
Экологические игры
1) Игра «Живая-неживая природа»
Распределите слова в два столбика по принципу «живая-неживая природа» :
1 команда – солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
2 команда – человек, снег, цветы, волк, дождь, луна, бабочка, звезды, жук, песок, ящерица, ручей.
Ответы: 1 команда 2 команда
Живая природа Неживая природа Живая природа Неживая природа
Мальчик Солнце Человек Снег
Ягода Небо Цветы Дождь
Гриб Вода Волк Луна
Рыбка Камни Бабочка Звезды
Заяц Ливень Жук Песок
Дерево Почва Ящерица Ручей
2) Изобрази животных с помощью жестов и мимики.
1 команда – медведя, зайца, верблюда.
2 команда – петуха, дятла, обезьяну.
3) Игры-загадки : 1 команда 2 команда
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Окраской – сероватая,
Походкой – мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона)
Длиннохвоста, белобока,
И зовут ее. (сорока).
Живет в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел) Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица –. (грач).
Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Синичка)
4) Игра «Головоломка».
Педагог. Расшифруйте криптограмму, каждая цифра соответствует букве алфа-вита. Сложив их, получится пословица, смысл которой нужно объяснить.
1 команда – 13, 6, 19 – 15, 1, 26, 6 2, 16, 4, 1, 20, 19, 20, 3, 16.
Лес – наше богатство.
2 команда – 13, 6, 19 – 15, 1, 26 5, 18, 21, 4.
Лес – наш друг.
5) Игра-беседа «Пофантазируйте, что было бы, если…»
1 команда: Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?
Не стало бы воды?
2 команда: Исчезли бы птицы?
Исчезли бы животные?
6) Игра-викторина «Узнаю по описанию».
* Какому животному принадлежит хвост? 1 команда 2 команда
С помощью хвоста она плавает. (Рыба) У нее хвост – дополнительная рука. (Обезь-яна)
С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак) Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка)
У нее хвост вместо руля. (Птица) У нее хвост – мухобойка. (Корова, лошадь)
Благодаря хвосту, он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру) В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица)
Снег – один из признаков русской зимы. Его называют по-разному.
*Вставьте в предложения недостающие слова. 1 команда 2 команда
Свежий, чистый, только что запорошивший землю снег называется … (порошей). Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле. Это … (поземка).
Если снежинки слипаются на лету, мы назы-ваем их … (хлопьями). Ветер кружит. Вьет в воздухе снег. Это … (вьюга).
Если твердые, белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются… (крупой). На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разыграться настоящая снежная буря – это … (буран).
4. Итоговый этап.
Педагог. Капитаны команд подсчитают количество «улыбающихся смайлов». У кого больше, та команда и победила.
5. Рефлексивный этап.
Если вам понравилось занятие, посмотрите друг на друга и улыбнитесь своему соседу, а если не понравилось, тогда отвернитесь от своего соседа.