Ольга Ушакова
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конструирование в жизни ребенка"
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Конструирование - создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного подручного материала.
Публикация «Консультация для родителей „Конструирование в жизни ребенка 4–5 лет“» размещена в разделах
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
-Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
-Развивается образное мышление: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
-Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях-развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
-Ребенок развивает мелкую моторику и глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
-Формируется усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность.
А самое главное- конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Дети знакомятся со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) Это дает возможность детям с наименьшими трудностями получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для детей среднего возраста: настольных, игр на полу; пластмассовые, деревянные, из картона.
Кроме строительных наборов (кубиков) для детей 4-5 лет рекомендуются наборы конструктора «Лего», которые имеют более прочные способы соединения, а также пластиковые «Техно», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек.
Так же для детей интересно, а для родителей малозатратно конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других бросовых материалов. Оно является более сложным видом конструирования в для детей 4-5 лет, так как требует проявления фантазии, творчества, смекалки, самостоятельности в определении предмета конструирования.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью
Начиная с 4-5 лет, дети могут делать игрушки и поделки из природного материала: веток, коры, листьев, шишек, ореховой скорлупы, соломы, семян клена и т. д. Особенность поделок из этого материала состоит в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.