Получи документы

Проект в младшей группе «Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников» (10 фото)

Наталия Стайко
Проект в младшей группе «Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в младшей группе по конструированию

«Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57», г. Солнечногорск.

Подготовила воспитатель Стайко Н. Ю.

Тип проекта – краткосрочный, творческий. Декабрь 2017-февраль 2018 г.

Публикация «Проект в младшей группе „Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников“» размещена в разделах

Участники проекта – дети, родители и воспитатели младшей группы № 5.

Цель и задачи проекта :

развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, эмоциональную отзывчивость, креативность в продуктивной деятельности, способность предложить собственный замысел и воплотить его в процессе знакомства и работы с новым уникальным материалом – синельной проволокой.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

Приобретение материалов, изучение специальной литературы, посещение мастер-класса.

2. Основной. Знакомство детей с синельной проволокой. Обучение приёмам работы с новым материалом. Творение поделок из синельной проволоки, их использование в пальчиковом театре, в дидактических играх по развитию речи и ФЭМП, по цветоведению. Составление перспективного планирования занятий по конструированию из синельной проволоки на текущий год.

3. Заключительный. Выступление с консультацией на педсовете.

Оформление выставки творческих работ.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Наш век открыл возможность творить во всех областях человеческой деятельности: искусстве, политике, технике, науке и т. д. Причём основным критерием творчества стала новизна.

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности воспитанников.

Творчество детей — естественный компонент их развития.

Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.

Актуальность в том, что продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Использование в художественном творчестве стандартных материалов стало традиционно и вошло в систему.

Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности детей очень важны для развития воображения и мелкой моторики, а необычные материалы позволяют узнать больше об окружающем мире и его составляющих.

Я решила опробовать со своими детьми что-то новенькое и необычное.

Решение было найдено - это синельная пушистая разноцветная проволока, которая никого не оставит равнодушным.

Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

С помощью поделок из синельной проволоки можно разнообразить костюмерную театрального центра, изготовив: головные уборы, очки, короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр. Дети старшего дошкольного возраста смогут самостоятельно смастерить героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической речи.

Синельная проволока поможет осуществить самые сложные творческие замыслы в ручном труде, поделки из природного материала станут более яркими и разнообразными.

Применение синельной проволоки будет очень актуально в коррекционно-развивающей работе с детьми, так как в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Например, в сюжетно-ролевой игре «Школа» дети будут с удовольствием выполнять «задания учителя» – изготовить из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя, дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Таким образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим профилактику нарушений письменной речи.

Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, так пусть дети каждый день проявляют свою фантазию, выдумку, пусть каждый день пребывания в детском саду будет интересным, познавательным и счастливым

Из мохнатых палочек можно делать как плоские, так и объемные поделки. Бархатная синельная проволока также подойдет для оригинального оформления подарков и предметов интерьера. Из пушистых палочек ребенок с удовольствием смастерит фигурки забавных животных и цветов, овощей и фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не ограничены!

Технология конструирования поделок и игрушек из синельной проволоки.

Проволочку сгибают, скручивают, свивают, навивают и закрепляют в руках, предварительно выполнив эскиз будущей игрушки. Иногда используют болванки или каркасы для основы. Для последующей отделки прекрасно подходит любая фурнитура: и пуговички и стразы и бусинки и блестки и картон и бумага и любые актуальные декоративные мелочи.

Ожидаемые результаты:

-Дети освоят технику конструирование из пушистой проволоки.

-Научатся красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку;

-Овладеют навыками культуры труда.

Примерное тематическое планирование:

Сентябрь.

1. «Знакомство с разнообразными видами проволоки». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие проволоки. Познакомить с синельной проволокой, из которой можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ней, выявляя свойства. Проволока : алюминиевая, медная, синельная и т. д.

2. «Насекомые: гусеница, бабочка, стрекоза». Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования - пушистой проволокой, её свойствами.

Научить скручивать, сгибать, отрезать.

Воспитывать эстетические чувства. Синельная проволока разных цветов,

ножницы, клей, бусинки.

Октябрь.

1. «Вишенки». Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление. Синельная проволока красного и зеленого цвета.

2. «Тыква». Знакомство детей с разными приемами по изготовлению поделок из синельной проволоки. Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики и ручной умелости.

Синельная проволока оранжевого, коричневого и зеленого цвета, ножницы.

3. «Гроздь винограда». Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Синельная проволока сиреневого, синего и зеленого цвета, ножницы.

4. «Лесные птицы».Создание интересных поделок, композиций, макетов из синельной проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом. Синельная проволока, шишки, перышки, ножницы, клей.

Ноябрь.

1. «Крокодил». Научить наматывать проволочку на палочку от мороженого. Развивать творческую фантазию детей, формировать художественный вкус. Палочка от мороженого, белый картон, фломастеры. Зеленая синельная проволока. Пластмассовые глаза.

2. «Котенок». Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление. Синельная проволока разного цвета, пластмассовые глаза, ножницы, клей.

3. «Рыбка». Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования — пушистой проволокой, ее свойствами. Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Синельная проволока, пластмассовые глазки, помпоны.

4. «Цветок для мамы». Продолжать развивать навык работы с синельной проволокой. Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики и ручной умелости. Синельная проволока красного, розового, зеленого цвета.

Декабрь.

1. «Снежинка». Развивать конструкторские способности, мелкую моторику рук, умение сгибать и скручивать. Белая синельная проволока, ножницы.

2. «Елочка». Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление. Зеленая синельная проволока, палочки от мороженого, ножницы, клей.

3. «Елочные игрушки». Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление. Блестящая синельная проволока, ножницы, клей.

4. «Корона для снегурочки». Развивать чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Цветной картон, синельная проволока, ножницы.

Январь.

1. «Снежинки – балеринки». Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения. Воспитывать у детей терпение, усидчивость. Пластиковые ложки, пластмассовые глаза, бумажные салфетки.

2. «Рождественский венок». Создание интересных поделок, композиций, макетов из синельной проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом. Блестящая синельная проволока, ножницы, клей.

3. «Карнавальные очки». Развитие мелкой моторики рук, закрепление приемов работы с синельной проволокой. Синельная проволока разных цветов.

Февраль.

1. «Сердечко». Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким. Красный картон, карандаши, ножницы, синельная проволока.

2. «Попрыгунчики». Развивать конструкторские способности, мелкую моторику рук, умение сгибать и скручивать.

3. «Мальчики солдаты». Формировать умение конструировать из проволоки, развивать творчество и фантазию.

Поролон, синельная проволока, глазки, ножницы, клей.

4. «Черепашка». Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление. Синельная проволока, пластмассовые глазки.

Март.

1. «Нарцисс». Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Синельная проволока белого, желтого, зеленого цвета.

2. «Украшения» (колечко, бусы, браслет). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалами. Развивать воображение, творчество. Синельная проволока, бусины крупные и мелкие.

3. «Ваза для цветов»

Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление. Маленькие пластмассовые баночки, синельная проволока.

4. «Куклы девочки» .Формировать умение конструировать из проволоки, развивать творчество и фантазию. Развивать чувство формы. Синельная проволока, поролон, картон, пластиковые ложки, ножницы, клей, глазки.

Апрель.

1. «Веточки вербы».

Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение творческое мышление Синельная проволока, шпажки, ножницы.

2. «Пасхальное яйцо». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалами. Развивать воображение, творчество. Укреплять пальчики и кисти рук. Синельная проволока, пластмассовые футляры.

3. «Обезьянки под пальмой». Создание интересных поделок, композиций, макетов из синельной проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом. Шпажки, каштаны, синельная проволока.

4. «Божья коровка». Закреплять навыки работы с проволокой : сгибание, скручивание, переплетение. Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление Синельная проволока, клей, глазки.

Май.

1. «Воздушные шарики». Создание интересных поделок. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческого мышления. Синельная проволока разных цветов.

2. «Петушок». Создание интересных поделок, композиций, макетов из синельной проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом. Синельная проволока, глазки, перья, шишки.

Инструменты и материалы – цветная пушистая синельная проволока длиной 15 см, природные материалы (веточки, шишки, перышки). Ножницы, пушистые помпоны, пуговицы, бусинки, клей, двусторонний скотч, маркеры и фломастеры разной толщины.

Проект в младшей группе «Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников»
Фото «Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников»
Проект в младшей группе - фото
Проектная деятельность проект в младшей группе по конструированию Конструирование ручной труд поделки Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Подготовила воспитатель Стайко Н Тип проекта краткосрочный творческий Декабрь февраль г Публикация Проект в младшей группе Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников размещена в разделах Конструирование ручной труд поделки Проволока

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструирование из синельной проволоки «Чудеса из проволоки» в средней группеКонструирование из синельной проволоки «Чудеса из проволоки» в средней группе Конспект НОД «Конструирование из синельной проволоки «Чудеса из проволоки» Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа. Образовательная область:.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 20:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Конструирование из синельной проволоки как средство интеллектуального развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Стайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД