Наида Алирзаева
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Программные задачи:
Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками; Развивать творческие способности детей.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: Расширять словарный запас; -развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, природе, любовь к птицам; Воспитывать стремление к достижению результата; Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.
Методические приё мы:
Показ и объяснение воспитателя;
Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
Художественное слово;
Наблюдение за работой детей;
Анализ работ воспитателем и детьми;
Поощрение.
Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, «теплые ноги у весны», набросок.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»
Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.
Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского с использование ИКТ (презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).
Ход деятельности.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра. - Я желаю вам добра - воспитатель подаёт руку, дети кладут свои руки сверху, и все вместе произносят: - Мы желаем всем добра.
Воспитатель: Мне кажется, даже солнышко ярче светить стало.
Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!
Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!
- А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?
Ответы детей: Потому, что мы улыбнулись друг другу.
Воспитатель: А ещё, почему ярко светит солнце?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна!
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»
Воспитатель: А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?
Ответы детей: Появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая, солнце ярко светит, снег стал рыхлый, черный).
(включается запись пения птиц)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите птицы поют?
Воспитатель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?
Ответы детей: Скворцы, грачи.
Воспитатель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, что же это за птица?
В синем небе голосок, будто крохотный звонок.
Вьётся в небе высоко, слышен голос далеко.
Ответы детей: Жаворонок.
Воспитатель: Правильно, эта загадка о жаворонке. Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку жаворонка, вот эта незаметная птица, которую так ждут.
Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.
- Давайте разучим веселую закличку и позовём весну.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?
Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
(на доске висят изображения жаворонков)
Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?
Ответы детей: Голова, туловище, хвост, крылья.
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.
Воспитатель: Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.
Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.
(Показ наброска рисунка мелом на доске)
Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых немного заострю концы - это самые длинные перья.
Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.
Жаворонок готов.
Вам понятна последовательность рисования?
Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.
Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.
Физминутка:
Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)
Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)
Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского
Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.
Посмотрим, какое оперение у жаворонка…
(обратить внимание детей на иллюстрации)
Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.
В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.
Используемая литература:
1. Аджи А. В. - «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»; ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.
2. Гризик Т. Познаю мир. – М. : Воспитание дошкольника, 2004.
3. Веретенникова Е. А. «Ознакомление дошкольников с природой»
Шалаева Г. П. Учимся рисовать животных и птиц. – М. : Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.