Дущенко Наталия
Конспект занятия по рисованию «Мамы разные нужны — мамы разные важны!» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по рисованию «Мамы разные нужны- мамы разные важны!» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста»
Цель: познакомить с жанром изобразительного искусства «Портрет»
Задачи:
Обучающие:
– учить рисовать женский портрет;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мамы разные нужны — мамы разные важны!“ с детьми ОВЗ младшего школьного возраста» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
– побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, цветовой палитре, характера и настроения.
Развивающие:
– знакомство с художественным жанром – портрет;
- закрепление методов и навыков нанесения краски на основу;
– развитие кругозора.
Воспитывающие:
– воспитание умения выражения чувств и эмоций.
Оборудование
Оборудование для детей:
- схема рисования портрета;
– бумага для рисования;
- простой карандаш;
- ластик;
- акварельные краски;
– гуашевые краски ГАММА МУЛЬТИКИ;
– кисти ГАММА (синтетические, из натурального волоса козы или пони, из натуральной щетины)
– стакан-непроливайка;
– салфетки для рук;
для педагога:
– женские портреты.
Методы:
Словесный – загадки, беседа, стихи;
Наглядный – поэтапная схема рисования портрета, иллюстрации портретов, образцы готовых работ;
Технологии:
Здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика;
Технология реласации – аудио запись спокойной музыки,
Игровые – отгадывание загадок;
Информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ход занятия:
- Посмотрите на экран, который я для вас приготовила. Кого вы видите? Действительно, на всех картинах нарисованы люди : дети, мужчины, женщины.
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
- Слово портрет в переводе с французского языка означает «воспроизвоить черта в черту» изображаемого человека.
2. Основная часть
- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях наших мам. Кем они работают? ( Дети называют профессии мам: продавец, доктор, учитель, повар, милиционер, шофер и т. д. Как много профессий у ваших мам. И каждая профессия очень важна и ответственна. Как мы можем назвать маму ласково и нежно? (Выслушиваются детские ответы).
Просмотр презентации о женских профессиях: (загадываются загадки)
- Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)
- С какими инструментами работает портной?
- Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь
Как лечиться, знает. (врач)
- Как мы узнаем доктора, по каким признакам?
- Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведет урок. (учитель)
- Что использует учитель при проведении урока?
- На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
- Чем пользуется продавец в магазине?
- Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня. (воспитатель)
- Какие разные у вас мамы и какие замечательные профессии у них. Каждая профессия требует глубоких знаний, специальных умений и навыков, большой ответственности от каждого человека. Мамы нужны и дома и на работе.
-А теперь у нас с вами небольшая смешная переменка.
3. Пальчиковая гимнастика (шутка) :
«ПОВАР»
Повар готовит обед, (ребром ладони правой руки стучать по
ладони левой руки.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (загибать большой палец правой руки.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (загибать указательный палец правой руки.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (загибать средний палец правой руки.)
Угли бьет поварешкой. (загибать мизинец правой руки.)
Сахар сыплет в бульон (пальцы собрать в щепоть и как бы
сыпать сахар).
И очень доволен он! (развести руки в стороны.)
- Давайте нарисуем портреты мам. Рисовать портрет – дело непростое! Посмотрите внимательно на схему рисования портрета :
(Педагог объясняет последовательность рисования портрета :
1. Карандашный эскиз – отступить на 5 см от верха листа бумаги. Лист делим на две части- верхняя –лицо (в виде яйца, нижняя- шея, одежда.
2. Овал лица – делим на три равные части. В верхней части будут располагаться лоб и брови, в средней части- глаза и нос, в нижней- рот и подбородок.
3. Разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом).
4. Брови и глаза- на верхней горизонтали рисуем брови дугой, чуть ниже глаза, в середине глаза рисуем зрачок;
5. Нос- размечаем вертикальной линией посередине сверху вниз, переносица идет от бровей наличием крыла носа, макушка носа закругляется.
6. Рот- рисуем ниже носа- горизонтальный отрезок делим на две части. Сверху и снизу рисуем две дуги, на верхней - небольшая выемка.
7. По сторонам головы на уровне носа рисуем две дуги- уши.
8. Прически бывают разные- короткие и длинные, прямые и волнистые, с челкой и без.
9. Детали одежды, аксессуары.
10. Подбираем необходимые цвета красок и оттенков. Отмечаем использование нежного цвета для кожи.
11. Вспоминаем, как получить на палитре тот или иной оттенок цвета.
12. Наносим основные цвета и оттенки на основу рисунка.
Немногие по желанию рисовали портрет мамы в карандаше, младшие- использовали трафарет нанесения овала лица на основу.
4. Релаксация. Под тихую мелодию дети начинают работу. Педагог оказывает необходимую помощь детям.
5. Итог занятия.
- Наших мам мы любим и уважаем не один раз в году на 8 марта, а каждый день: стараемся помогать дома, говорить ласковые слова, любить их. Посмотрите какие они разные, прекрасные, любимые.
(В конце занятия под музыку устраивают выставку и анализ детских работ). Ведь нет никого прекрасней и важней, чем наши мамы!
Спасибо за внимание!