Наталья Божкова
«Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе «С новосельем, курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способностей детей к техническому творчеству. Совершенствование конструктивно - технических навыков: умений работать по образцу, читать схему, анализировать постройки. Закрепить название профессий.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).
Публикация «„Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе „С новосельем, курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием, Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, творческое мышление, умение анализировать. Продолжать знакомитсво с конструктором лего и моделирование из него.
Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.
Педагогические технологии: игровая, технология дидактической технической сказки, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.
Оборудование: конструктор Лего, грузовичок Лева, письмо, игрушки-домашние животные, схема, образцы строений
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание натуральных объектов
Раздаточный материал: конструктор Лего на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент (дети приветствуют друг друга,образовав круг)
Здравствуйте ребята (стихи-приветствия) :
Для начала встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (звучит музыка из мультфильма (Грузовичок Лева.) Ребята к нашему приветствию присоединяется гость. Вы его узнали. Давайте с ним поздороваемся?
Дети: Да узнали, это грузовичок Лева. Здравствуй, грузовичок Лева.
Воспитатель: А что вы о нем знаете?
Дети: Он всегда всем помогает что то построить,у него есть друзья помощники
Воспитатель: вот и сейчас, он как всегда торопится, но сегодня у него вместо кирпичиков в кузове письмо. Вы хотите узнать что там в письме, давайте его прочтем.
Целевая установка экран
Дорогие ребята, этой зимой нас обидели Рыжая лисица и и Серый волк. Эти хитрые звери зимой подкопали стенку в старом жилище для домашних животных курочек и овечек и всех украли. Этот домик для животных после этого сломался. Мы узнали, что вы любите и умеете выполнять разные постройки и просим, чтобы вы помогли нам построить нового крепкого помещения для животных.
Дедушка и бабушка из сказки «Курочка Ряба,»,
Воспитатель: Ребята, люди с каой профессией могут помочь построить новые жилища для животных?
Дети: Это строители.
Воспитатель: Вы готовы сегодня стать строителями и помочь построить жилища для животных? Ребята, а что еще может помочь деду и бабушке защититься от жищников?
Дети: Нужно построить высокий новый забор и поселить во дворе собачку.
Воспитатель: А для собачки мы можем построить маленький домик – будку?
Дети: Можем.
Воспитатель: А сейчас мы сядем в автобус и отправимся в деревню к бабушке и дедушке., а грузовичок Лева привезёт нам строительный материал.
Проэктирование проблемы:
Воспитатель Для начала нам надо посмотреть. как расположить постройки вокруг дома бабушки и дедушки, а потом приступать к строительству.
Забор мы будем строить по схеме и по образцу, используя знакомые способы соединения деталей (перекрытие.) Какого цвета кирпичики мы будем использовать в первом ряду, втором и третьем? А еще не забывайте сделать ворота по образцу (используем кирпичики конструктора лего, можно арку из строительного набора)
Следущая постройка – жилище для животных. Его мы тоже будем делать по образцу, одно жилище уже построил грузовичок Лева для животных, а другое такое же мы построим с вами сами для семьи Курочки Рябы. Давайте рассмотрим из каких частей состоит постройка.
Дети: Стены, дверь, окно, крыша.
Воспитатель: По своему желанию вы можете выбирать кирпичики нужного размера, но другого цвета. Соединять все части жилища мы будем знакомыми способами. (кладка, перекрытие). Ребята. а давайте что-то для красоты во дворе сделаем и порадуем дедушку с бабушкой. Как можно украсить оставшуюся территорию?
Дети: Посадить цветочки во дворе или дерево.
Воспитатель: Ребята. а будку для собачки можно сделать по вашему замыслу. Во всех постройках мы будем соединять детали знакомыми приемами. А чтобы пальчики работали половчее давайте сделаем с ними зарядку.
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, а теперь выбирайте, кто что будет строить по желанию.? (дети определяются с выбором объекта строительства).
Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам). Приступаем к работе
Выполнение действий.
Самостоятельная работа.
(Практическая часть – дети выполняют постройки. Все детали расположены на подносах Помощь воспитателя при затруднении.)
Воспитатель: Ребята, молодцы у всех получились замечательные работы. Забор и жилище для животных надежные, крепкие, цветы красивые, бабушка и дедушка очень обрадуются.
5. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Ребята, а ведь у сказки про курочку Рябу получился другой счастливый конец. Кто хочет рассказать.
Дети: Курочка Ряба снесла много яичек, из них появились цыплята и у Курочки Рябы получилась большая семья, которая поселилась в новом домике. В другом строении они посели овечку с маленькими барашками. Дед и Баба были рады.
Воспитатель: Курочка и не забыла и вас, ребята, поблагодарить. Она снесла яички. Дед с бабой передали на кухню нашим поварам и они обязательно приготовят вам вкусный омлет. А теперь ребята, давайте поиграем у бабушки с дедушкой во дворе «Взрослые и малыши» Там на полянке собрались домашние животные - малыши и просят найти их маму, для этого нам правильно назвать взрослое животное и мама малыша сразу отзовется
Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, с какой целью мы все это делали? (ответы детей)
Как вы считаете, мы помогли бабушке и дедушке?
(ответы детей)
А чем мы с вами ему помогли?
Дети: Мы сделали новое жилище для животных и курочки Рябы.
Воспитатель: Какой конструктор мы использовали в строительстве?
Дети: Конструктор Лего.
Воспитатель: Были ли трудности у вас при работе? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.