Получи документы

«Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе «С новосельем, курочка Ряба»

Наталья Божкова
«Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе «С новосельем, курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способностей детей к техническому творчеству. Совершенствование конструктивно - технических навыков: умений работать по образцу, читать схему, анализировать постройки. Закрепить название профессий.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).

Публикация «„Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе „С новосельем, курочка Ряба“» размещена в разделах

- Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием, Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, творческое мышление, умение анализировать. Продолжать знакомитсво с конструктором лего и моделирование из него.

Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.

Педагогические технологии: игровая, технология дидактической технической сказки, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.

Оборудование: конструктор Лего, грузовичок Лева, письмо, игрушки-домашние животные, схема, образцы строений

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание натуральных объектов

Раздаточный материал: конструктор Лего на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент (дети приветствуют друг друга,образовав круг)

Здравствуйте ребята (стихи-приветствия) :

Для начала встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (звучит музыка из мультфильма (Грузовичок Лева.) Ребята к нашему приветствию присоединяется гость. Вы его узнали. Давайте с ним поздороваемся?

Дети: Да узнали, это грузовичок Лева. Здравствуй, грузовичок Лева.

Воспитатель: А что вы о нем знаете?

Дети: Он всегда всем помогает что то построить,у него есть друзья помощники

Воспитатель: вот и сейчас, он как всегда торопится, но сегодня у него вместо кирпичиков в кузове письмо. Вы хотите узнать что там в письме, давайте его прочтем.

Целевая установка экран

Дорогие ребята, этой зимой нас обидели Рыжая лисица и и Серый волк. Эти хитрые звери зимой подкопали стенку в старом жилище для домашних животных курочек и овечек и всех украли. Этот домик для животных после этого сломался. Мы узнали, что вы любите и умеете выполнять разные постройки и просим, чтобы вы помогли нам построить нового крепкого помещения для животных.

Дедушка и бабушка из сказки «Курочка Ряба,

Воспитатель: Ребята, люди с каой профессией могут помочь построить новые жилища для животных?

Дети: Это строители.

Воспитатель: Вы готовы сегодня стать строителями и помочь построить жилища для животных? Ребята, а что еще может помочь деду и бабушке защититься от жищников?

Дети: Нужно построить высокий новый забор и поселить во дворе собачку.

Воспитатель: А для собачки мы можем построить маленький домик – будку?

Дети: Можем.

Воспитатель: А сейчас мы сядем в автобус и отправимся в деревню к бабушке и дедушке., а грузовичок Лева привезёт нам строительный материал.

Проэктирование проблемы:

Воспитатель Для начала нам надо посмотреть. как расположить постройки вокруг дома бабушки и дедушки, а потом приступать к строительству.

Забор мы будем строить по схеме и по образцу, используя знакомые способы соединения деталей (перекрытие.) Какого цвета кирпичики мы будем использовать в первом ряду, втором и третьем? А еще не забывайте сделать ворота по образцу (используем кирпичики конструктора лего, можно арку из строительного набора)

Следущая постройка – жилище для животных. Его мы тоже будем делать по образцу, одно жилище уже построил грузовичок Лева для животных, а другое такое же мы построим с вами сами для семьи Курочки Рябы. Давайте рассмотрим из каких частей состоит постройка.

Дети: Стены, дверь, окно, крыша.

Воспитатель: По своему желанию вы можете выбирать кирпичики нужного размера, но другого цвета. Соединять все части жилища мы будем знакомыми способами. (кладка, перекрытие). Ребята. а давайте что-то для красоты во дворе сделаем и порадуем дедушку с бабушкой. Как можно украсить оставшуюся территорию?

Дети: Посадить цветочки во дворе или дерево.

Воспитатель: Ребята. а будку для собачки можно сделать по вашему замыслу. Во всех постройках мы будем соединять детали знакомыми приемами. А чтобы пальчики работали половчее давайте сделаем с ними зарядку.

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята, а теперь выбирайте, кто что будет строить по желанию.? (дети определяются с выбором объекта строительства).

Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам). Приступаем к работе

Выполнение действий.

Самостоятельная работа.

(Практическая часть – дети выполняют постройки. Все детали расположены на подносах Помощь воспитателя при затруднении.)

Воспитатель: Ребята, молодцы у всех получились замечательные работы. Забор и жилище для животных надежные, крепкие, цветы красивые, бабушка и дедушка очень обрадуются.

5. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Ребята, а ведь у сказки про курочку Рябу получился другой счастливый конец. Кто хочет рассказать.

Дети: Курочка Ряба снесла много яичек, из них появились цыплята и у Курочки Рябы получилась большая семья, которая поселилась в новом домике. В другом строении они посели овечку с маленькими барашками. Дед и Баба были рады.

Воспитатель: Курочка и не забыла и вас, ребята, поблагодарить. Она снесла яички. Дед с бабой передали на кухню нашим поварам и они обязательно приготовят вам вкусный омлет. А теперь ребята, давайте поиграем у бабушки с дедушкой во дворе «Взрослые и малыши» Там на полянке собрались домашние животные - малыши и просят найти их маму, для этого нам правильно назвать взрослое животное и мама малыша сразу отзовется

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, с какой целью мы все это делали? (ответы детей)

Как вы считаете, мы помогли бабушке и дедушке?

(ответы детей)

А чем мы с вами ему помогли?

Дети: Мы сделали новое жилище для животных и курочки Рябы.

Воспитатель: Какой конструктор мы использовали в строительстве?

Дети: Конструктор Лего.

Воспитатель: Были ли трудности у вас при работе? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе «С новосельем, курочка Ряба»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе «С новосельем, курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Божкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД