Папки-передвижки

Рецензия на программу дополнительного образования по тестопластике «Волшебное тесто» для детей 4–5 лет

Васильева Анастасия
Рецензия на программу дополнительного образования по тестопластике «Волшебное тесто» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рецензия

на программу дополнительного образования по тестопластике «Волшебное тесто»

Разработчик: Васильева Анастасия Владимировна, воспитатель группы № 3.

Программа «Волшебное тесто» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических разработок: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова «Цветные ладошки», О. А. Гильмутдинова «Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», И. А. Лыкова «Мы лепили, мы играли», Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», Горичева В. С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина».

Темочки:

ПЧисленность детей составляет 15 человек. Занятия по тестопластике «Волшебное тесто» посещают дети по интересам и запросам родителей. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Цель программы : раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, развитие самостоятельности при планировании своей деятельности, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Задачи:

Образовательные :

знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

формировать представления об основах техники безопасности;

создавать условия для творческой самостоятельности;

формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

Развивающие:

развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

развивать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Воспитательные:

воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий;

воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего места, желание убирать за собой.

Содержание программы соответствует нормативным документам, состоит из:

-рецензии

-пояснительной записки

-учебного плана

-учебно-тематического планирования

-диагностического инструментария

- перечня ожидаемых результатов

-перечня информационно - методического обеспечения

-приложения

Таким образом, формированию личности ребенка в творческом его развитии способствует такая организация творческой деятельности, когда каждый ребенок не только рождает идею, но и сам является её реализатором. Для этого используются разнообразные приемы :

-игровые приемы (приход героя и т. д.)

- игровые упражнения для самостоятельного использования инструментов для лепки (стека, печатки и т. д.)

-показ технологических приемов

-рассматривание игрушек, скульптур и т. д.

Диагностика развития творческих способностей у детей проводится 2 раза в год (начало года и конец). Формы подведения итогов реализации программы :

-организация выставок детского творчества

-праздники дарения

презентация результатов работы на родительском собрании. Ожидаемые результаты:

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов

воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению

1. Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью простого и доступного материала как соленое тесто можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: "Это я сделал сам!" Создавая оригинальное произведение, полезную вещь собственными руками, украшая свое жилище, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего "я".

Своими корнями лепка из теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом. Встречая весну, обычно выпекали вылепленных из теста птичек. Когда на Руси вошло в обычай празднование Нового года, люди стали дарить друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Их преподносили молодоженам, потому что они несли в себе особый смысл - символизировали богатство и благополучие в семье. Ведь хлеб и соль всегда присутствовали на любом столе. Отсюда и название таких фигурок - "хлебосол".

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка. Умение наблюдать, выделять главное, характерное. Учит не только смотреть, но и видеть. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Воспитывает такие качества, как самостоятельность, целенаправленность в выполнении работы, умение довести работу до конца. Наряду с развивающей, обучающей и коммуникативной функцией, тестопластика решает релаксационную функцию, снимает психоэмоциональное напряжение, особенную ценность приобретает для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение, повышает самооценку, чувство удовлетворения. Во время занятий с тестом, дети работают за одним большим столом, это объединяет, даёт возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

При правильном замесе - не крошится, не трескается, не имеет запаха, приятно на ощупь. Долго сохраняется при бережном обращении, а в случаях поломки изделия не образует острых углов. Тесто - это натуральный и экологически чистый продукт. Он доступен каждому, дёшев и лёгок в приготовлении и использовании. Детям работа с тестом доставляет наряду с познавательными навыками массу удовольствий и радостных мгновений.

Преимущество солёного теста :

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

- легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования.

Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий, развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.

Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.

Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с нетрадиционным материалом для лепки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с нетрадиционным материалом.

На занятиях дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

создание трехмерных объектов развивает пространственное мышление;

во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика;

в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры и т. д. ;

получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия малыша;

здесь нет обязательной программы, ребенок выполняет только то, что ему по силам;

по той же причине занятия могут проводиться в форме игры;

заинтересованный в конечном результате ребенок учится усидчивости и концентрации;

свободное общение во время занятий дает предпосылки к коллективному творчеству;

само по себе тесто является теплым, экологически чистым, легко стирающимся и доступным материалом.

Методические рекомендации по организации ИГР – занятий

При организации игр-занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Функции тестопластики :

* Коррекционно-развивающая - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.).

* Обучающая - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

* Коммуникативная - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

* Релаксационная - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.

* Воспитательная - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Форма работы: Совместная деятельность детей и педагога.

Срок проведения: октябрь – май

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 15-25 минут

Место проведения кружка: группа

Структура занятия:

Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

Рассматривание образца.

Объяснение, показ приемов лепки.

Лепка детьми.

Физкультурная пауза.

Доработка изделия из дополнительного материала.

Рассматривание готовых работ.

Способы лепки:

Конструктивный –лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

Скульптурный – из целого куска, превращая его в фигуру.

Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Рецепт соленого теста :

- 2 стакана муки;

- 1 стакан соли;

- 3/4 стакана воды.

При замешивании теста вместе с водой можно добавить 2-3 столовые ложки клея ПВА или растительного масла.

Неиспользованное тесто хранить в целлофановом пакете в холодильнике.

Советы:

- При соединении двух деталей из соленого теста место присоединения нужно смазывать мокрой кисточкой – так детали будут лучше держаться.

- Высушивать изделия можно на батарее, в духовом шкафу (под присмотром взрослых) или на солнышке, летом.

- После окончания работы тщательно вымойте руки с мылом, досуха вытрите их и смажьте растительным маслом.

Цель программы

Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно - прикладное искусство. Полноценное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Возможность подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста, вовлечение детей в активную творческую деятельность, развитие мелкой моторики рук.

Задачи программы

Образовательные :

1. Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2. Учить соблюдать правила техники безопасности;

3. Учить стремится к поиску, самостоятельности;

4. Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

1. Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

2. Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

3. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

4. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

2. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.

3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Принципы построения работы

• От простого к сложному.

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Научность.

• Доступность.

• Системность знаний.

• Воспитывающая и развивающая направленность.

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

• Активность и самостоятельность.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методические приемы

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки.)

Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов. (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Методы и приемы обучения.

Последовательное знакомство с различными видами лепки:

Конструктивный - при этом способе лепки образ создается из отдельных частей.

• Скульптурный (пластический) - изделие лепится из целого куска.

Комбинированный - этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный

• Рельефная лепка - поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объемное лепное изображение на плоскости.

• Модульная лепка - этот способ напоминает составление объемной мозаики или конструирование из одинаковых деталей. В зависимости от формы модуля различается несколько видов модульной лепки: из бесформенных кусочков, из шариков, из валиков.

• Лепка из колец.

Словесный метод:

• Беседа, рассказ;

• Объяснение, пояснение;

• Вопросы;

• Словесная инструкция

Наглядный метод:

• Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия)

• Показ, выполнение работы (частично, полностью);

Примерная структура занятий

- Приветствие, пальчиковая игра;

• Демонстрация изделия из теста, рассматривание, мотивация;

• Уточнение приёмов лепки, лепка;

• Индивидуальная помощь;

• Положительный анализ детских работ;

• Прощание.

Дети младшего дошкольного возраста начинают осваивать простейшие способы лепки (рельеф, скульптурный, лепки на форме, осваивают приёмы декорирования, заданный образ воплощать в лепке, могут получать радость от проделанной работы, попросить помощь взрослого.

Форма сотрудничества с семьей

Организация работы с семьей строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. С целью расширения информационного поля и компетентности родителей по вопросам обучения приемам тестопластики организуются следующие формы сотрудничества:

-презентации кружковой работы;

-индивидуальные беседы и консультации;

-презентации продуктов детской деятельности (выставки);

-организация «дней открытых дверей» (по желанию педагога и запросам родителей);

-организация итоговых мероприятий (в конце полугодия

Материально-техническое обеспечение

С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации занятий и игровой деятельности детей :

1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха

2. Инструменты и приспособления для художественно-изобразительной деятельности :

• доска, покрытая фольгой, - это рабочее место;

• материал - солёное тесто;

• скалка для раскатывания теста ровным слоем;

• вилка, расческа, стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках;

• пластмассовые лопатки;

• штампики фабричного производства, формочки для теста или для игр с песком, шаблоны удобны для вырезания теста;

• кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу, а также разглаживает неровности на поверхности;

• стаканчики для воды;

• краски (акварельные, гуашь или акриловые, чтобы раскрасить высушенные работы;

• прозрачный лак понадобится для закрепления красок и защиты изделия от влаги;

• салфетки бумажные, тканевые;

• бумага белая, цветная, картон, (для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков);

• природный материал (семена, травы, крупы и другие);

• ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки;

• бросовый материал (бусинки, пуговицы, зубочистки, проволока для изготовления усиков, и другие);

• тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.

• влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

3. Наглядный материал:

• иллюстрации,

• народные игрушки,

образцы изделий.

Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:

1. Подготовительный

-Знакомить со свойствами теста, способом его приготовления.

-Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней;

-Освоить приёмы вдавливания;

-Освоить приёмы раскатывания и выдавливания теста;

-Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.

-Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

- Научить основным приёмам работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.

-Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)

-Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.

-Научиться соединять части теста с помощью воды и кисти.

-Научиться раскрашивать работу гуашью.

-Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.

-Научиться участвовать в выполнении коллективной работы.

-Научиться действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию.

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

3. Итоговый

-Самостоятельно решать творческие задачи.

-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

5. Диагностический инструментарий (см. приложение)

Оценочные материалы

Мониторинг результатов освоения детьми программы по лепке из теста

Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей в конце учебного года.

Процедура оценки предполагает трёхуровневый подход

Высокий уровень:

-Ребёнок уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;

-Умеет самостоятельно достигать цель;

-Проявляет начало творческих способностей.

Средний уровень:

-Ребёнок не уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;

-Недостаточная самостоятельность;

-Замысел реализуется частично.

Низкий уровень:

-Ребёнок не овладевает приёмами работы лепки из теста;

-Отсутствует самостоятельность, интерес;

-Замысел не реализован, работа не доведена до конца.

6. Ожидаемые результаты освоения программы дополнительного образования

• У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время.

• Дети ответственно относятся к выполнению работ.

• Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.

• Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.

• Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.

• Имеют представления о народных промыслах.

• Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.

• Владеют техническими приёмами лепки.

Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

• Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

• Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.

• Умеют составлять простые композиции.

• Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.

• Соблюдают правила по технике безопасности.

- получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на программу дополнительного образования по тестопластике «Волшебное тесто» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рецензия на программу дополнительного образования по тестопластике «Волшебное тесто» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Анастасия (УИ 2394065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД