Марина Дзюба
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект по развитию познавательных способностей и речи"
Программное содержание:
Развивать фантазию, воображение, учить находить выход из положения в трудной ситуации, находить ресурсы.
Формировать грамматические понятия, элементы грамоты.
Закрепить временные понятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать логику, сообразительность.
Работать над исправлением предложений, использованием предлогов.
Воспитывать активность, любознательность.
Предварительная работа:
игры с использованием ТРИЗ технологии
игры на развитие воображения.
логические игры и задания.
Оборудование: Нарисованный необитаемый остров на ватмане, фланелеграф, карточки-слоги, карточки со словами, карточки с картинками, картинки с изображением животных.
Взаимодействие с семьей:
Консультация для родителей «Развиваем воображение детей» и др.
Ход занятия:
- Дети! Вы хотели бы узнать, что было много лет назад? Сегодня у нас в гостях один замечательный волшебник, который умеет менять время. Его так и называют «Меняю время». Он может перенести нас в прошлое и в будущее.
Для этого нужно сказать волшебные слова: «Время, время, не спеши, прошлое мне покажи», и он нас отправит в прошлое. А чтобы попасть в будущее, нужно сказать : «Время, время,не спеши, будущее покажи».
А сейчас мы где находимся? В каком городе? А какое сейчас время года, месяц, число? Я предлагаю попросить волшебника перенести нас на 300 лет назад, когда еще не было ни ваших бабушек, ни ваших дедушек, а вас тем более.
Итак, Начинаем путешествие во времени. Говорим наши волшебные слова очень таинственным голосом (медленно, мелодично, тихо) и закрываем глаза. Посмотрим, где мы оказались? Посреди огромного океана стоит неизвестный остров. На этом острове всегда лето и никогда не бывает снежной зимы. К тому же этот остров необитаем. Вы знаете, что такое остров? А необитаемый остров?
Так, вот, на этом острове после кораблекрушения оказался один человек. Как его звали? Давайте решим кроссворд и узнаем.
Дети узнают что его зовут Робинзон.
Мы с вами останемся невидимыми и тихо посмотрим, как он тут живет. / На фланелеграфе остров и Робинзон/.
На острове Робинзону нужно построить дом. Кем он станет в это время?
Строителем.
Сам будет шить одежду и станет…. ?
Готовить пищу и станет…. ?
Ловить рыбу и ….?
Охотиться и станет?
Выращивать овощи и станет?
Делать посуду и станет…. ?
Как вы думаете, из чего Робинзон будет делать посуду и как будет называться такая посуда?
Целый день Робинзон работал то поваром, то, то …., а в свободное время учил попугая говорить.
Какие слова говорил попугай? (Дети по первому слогу должны закончить слово, используя карточки-слоги: па, ра, ла, мо, и т. д.)
Иногда Робинзон дразнил попугая, говоря ему: Птичка-глупая, а попугай обижался и отвечал: Нет. Птичка-умная.
Птичка-уродливая, ….
Птичка-грязная…
Птичка-страшная, ….
Птичка-огромная, ….и т. д.
Попугай был очень способным, он даже мог определить, сколько слогов в слове, взмахом крыльев. Как вы думаете, сколько раз он взмахивал крыльями, когда говорил эти слова? (показываю карточки со словами или картинками).
Кроме попугая у Робинзона были ( загадываю загадки или показываю таблички и дети читают слова: собака, кошка, книга).
А еще Робинзон приручил коз. Они были какими, когда жили в лесу? А какими стали, когда он их приручил?.
Еще на острове было много животных, угадай, каких? (дети должны из разных видов животных выделить диких южных).
Жил так Робинзон один, пока на остров не заплыли дикари.
Ему пришлось спасать одного из них от гибели. А случилось это в день, который следует после четверга. Как называется этот день? Робинзон назвал своего друга Пятница.
Пятнице, когда Робинзон учил его говорить, очень нравился звук Р. И если бы он назвал дни недели, то он выбрал бы ….? А если бы он назвал животных, то он назвал бы ….? Но трудно было Пятнице учить язык, и он часто путался и говорил так:
Мышка съела много кошек.. …
Солнце закрыло черную тучу ….
У козленка появилось две козы …
Заяц из ружья подстрелил Пятницу ….
А еще он путал маленькие слова и говорил вот так:
Под берегу я видел черепаху ….
Птицы сидят под веткой ….
Собака забежала под дом …
Робинзон очень хотел попасть в свою страну, которая называется Англия. А ваша, как называется?
На чем бы Робинзон в наше время смог перебраться через океан? А на чем не мог? А если бы мы были волшебниками, на чем бы его перенесли? Робинзону повезло. Своими умелыми руками они построили с Пятницей плот-лодку и вернулись на большую землю.
А мы тоже сейчас попробуем вернуться из прошлого в настоящее. Говорим наши волшебные слова и …. оказываемся в детском саду. Хорошо, когда есть такой волшебник, мы ему очень благодарны за то, что он показал нам много интересного. А если бы у нас не было бы волшебника, как бы мы узнали о прошлом? Да, правильно. Книги нам помогут рассказать и о прошлом и о будущем. А кто пишет и делает книги? Выходит, человек- это самый настоящий волшебник. Вот мы сейчас и почитаем книги. Которые создали люди-волшебники. А вы мне потом расскажите, что вам поведали книги, какие тайны раскрыли?
Закончить путешествие можно и по другому: провести рисование на тему «Робинзон на необитаемом острове» или что либо другое.