Лидия Николаевна Погорелова
Конспект НОД с детьми первой группы раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей первой группы раннего возраста
на тему «Домашние животные»
Цель: Усложнять понимание речи на основе расширения представлений об окружающем мире. Развитие познавательного интереса, формирование представлений о домашних животных.
Активная речь:
Публикация «Конспект НОД с детьми первой группы раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Активизация в речи детей слов, относящихся к разным тематическим группам и частям речи: существительных, глаголов, прилагательных.
2. Развивать умения диалогической речи: умения задавать и отвечать на вопросы.
3. Воспитывать интерес к общению, самостоятельность, активность
Воспитывать любовь к домашним животным
Демонстрационный материал:
игрушки домашних животных (петушок,корова, курочка, собака, кошка,маска курочки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Создание презентации о домашних животных. Чтение стихов, сказок, заучивание песенок, потешек. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними. На столе игрушки животных накрыты салфеткой
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, к нам гости пришел петушок. Посмотрите, какой красивый петушок. Он громко кричит, с нами здоровается. Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Петушок встает очень рано, поет свою песню, будит всех. А мы с вами знаем песенку про петушка? Давайте ее исполним.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
КУ-КА-РЕ-КУ!
Воспитатель: Петушок живет не один. У него много друзей, животных и все они живут рядом с домом человека, их называют домашними животными.
Давайте с ними познакомимся (запись голоса коровы - му. у. у)
Воспитатель: Дети кто так кричит?
Дети: Корова
Воспитатель: Показываю игрушку-корову
Воспитатель:Правильно. Давайте покажем как мычит корова.
Дети мычат-муууу.
Воспитатель:Корова любит есть траву,сено и дает нам вкусное молоко. Вы любите молоко?
Дети отвечают.
Воспитатель:Аеще рядом с петушком живет курочка. (показываю игрушку) Как кричит курочка?
Дети:КО_КО_КО.
Воспитатель: Молодцы. Курочка клюет зернышки, несет нам яички.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курочка с цыплятами»
Я буду мамой курочкой (одеваю маску) ,а вы- мои детки-маленькие цыплята.
Как кричат цыплята?
Дети:ПИ_ПИ_ПИ….
Дети выходят и под слова песни «Вышла курочка гулять….»выполняют действия.
Воспитатель: Ребятки, кто так кричит, МЯУ?
Дети: Кошка (показываю игрушку –кошку)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Кошка любит лакать молочко. Давайте покажем. (дети язычком показывают)А еще кошка любит умываться лапкой вот так (показываю,затем прошу детей показать)Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Физминутка:
«Большие ножки шли по дорожке….»
Воспитатель: Рядом с домом в будке живет собачка (показываю)Как лает собачка?
Дети:Гав!ГАВ!
Воспитатель: Собачка охраняет дом, где живет человек, она-сторож.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
Ребятки, петушок говорит, что ему очень с вами понравилось Он еще спрашивает, а как надо обращаться с животными?
Дети: Кормить.
Воспитатель: Правильно. И не обижать, ведь они наши помощники. А петушок к нам еще придет. А сейчас давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания.