Ирина Мельникова
«Конспект НОД по ПДД» По страницам «Дорожной азбуки» (подготовительная к школе группа)
По страницам «Дорожной азбуки»
Цель - формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность»; «Здоровье»; «Познание»; «Музыка» ; «Художественное творчество»; «Коммуникация»; «Физическая культура»
Задачи:
«Безопасность»
1. Повторить правила безопасного поведения на дорогах;
2. Закрепить умения распознавать дорожные знаки;
Публикация «„Конспект НОД по ПДД“ По страницам „Дорожной азбуки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Уточнить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
«Здоровье»
1. Подвести детей к осознанию того, что они должны беречь своё здоровье, для чего и как могут уберечь себя от бед, которые несут дороги;
«Познание (развитие математических представлений) :
1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом порядке.
2. Закрепить названия геометрических фигур.
3. Познакомить с новой геометрической фигурой – многоугольник.
«Музыка» :
Развивать у детей культуру слухового внимания.
«Художественное творчество»
Формировать потребность в достижении качественного результата.
«Коммуникация» :
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Физическая культура» :
Поднять мышечный тонус и настроение детей.
Средства обучения:
1. Дорожные знаки;
2. Дорожная азбука;
3. Кукла Буратино;
4. Иллюстрации к Правилам дорожного движения;
5. Карточки с изображением светофора;
6. Цветные карандаши.
Предварительная работа: выучили стихи; беседы по правилам дорожного движения, экскурсии, подготовила книгу «Дорожная Азбука».
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье и здоровье окружающих.
- А для чего необходимо здоровье человеку? (ответы детей).
- С каждым годом всё больше появляется машин на дорогах наших улиц, их нескончаемый поток всё больше угрожает здоровью людей. Как же уберечь себя и окружающих от бед, которые приносят дороги?
Работа по страницам дорожной азбуки
– Помогать нам будет Буратино. Он принёс с собой «Дорожную азбуку».
– С помощью неё мы узнаем, как разговаривает улица.
(Буратино открывает первую страницу «Дорожной Азбуки» – «Пешеход».)
(Приложение)
– Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком, называют пешеходами, и улица разговаривает с ними с помощью правил, которые вы уже знаете. Посмотрите на пешеходов, которых вам покажут наши ребята.
Игра - инсценировка
1. Ребенок Очень важная наука – правила движения,
И должны их соблюдать все без исключения.
Наш рассказ о тех, кто правила не знает,
Наш рассказ о тех, кто их не соблюдает
Звучит песня “Зелёный свет”. Сл. Н. Зиновьев. Муз. Р. Паулс.
2. Ребенок Перекрёсток оживленный,
Трудится и день, и ночь.
Он старается прохожим
С удовольствием помочь.
3. Ребенок Перекрёсток помогает
Нам дорогу перейти,
Транспорту всегда укажет
Безопасные пути.
Действие 1.
По перекрёстку идут два мальчика, разговаривают, останавливаются на середине перекрёстка и продолжают беседу.
1. Ребенок Вот идут два друга,
Обсуждают сериал.
Заболтались так, что даже
В пробке транспорт весь застрял.
(Звучат гудки машин, мальчики не обращают на них внимания, машут руками, уходят с важным видом).
Действие 2.
Появляется девочка с книгой в руках.
Ребенок Книгу Анечка купила
Ей не терпится прочесть,
Полстраницы прочитала
Под автобус чуть не попала.
(Слышит сирены, роняет книгу, убегает)
Воспитатель
– Как должны себя вести эти пешеходы?
– К чему могло привести такое поведение? (ответы детей)
Вывод: – Выполнять правила пешеходов.
Ребенок Да, правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
И основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья;
«На дороге не играть, не отвлекаться
Если хотите здоровым остаться».
(Буратино открывает вторую страницу – «Знаки»).
(Приложение)
– Улица разговаривает с нами и при помощи знаков.
– Что же ещё нужно знать, чтобы сохранить своё здоровье? (ответы детей).
Вывод: Надо знать дорожные знаки не только водителям, но и пешеходам.
Ребенок Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.
(Дети рассматривают)
- В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?
(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)
- Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.
(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)
-Давайте посчитаем углы этого многоугольника.
(Вызывает ребенка по желанию)
- Правильно, углов – 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?
(Восьмиугольник)
- Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто –нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.
(Предположения детей)
- Я в школе учила английский язык. На английском языке это читается как «СТОП». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?
(Предположение детей)
- А в правилах дорожного движения этот знак обозначает – «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.
Физкультминутка
Встали прямо, потянулись,
А потом назад прогнулись. Наклоняемся вперед, А потом назад, народ. Дышим ровно, глубоко – Прогибаемся легко. Раз – присели, два – мы встали,
И все дружно поскакали: На одной ноге, другой, Прыгать нам легко с тобой. Увидали этот знак – (воспитатель показывает знак Дружно замерли – вот так! «Движение без остановки Как только знак мы уберем, запрещено» Движение опять все начнем.
(Буратино открывает третью страницу - «Светофор»)
(Приложение)
Воспитатель. Что мы знаем о светофоре? (ответы детей).
- Что означает каждый из сигналов светофора?
- Почему выбрали эти три цвета?
Буратино. Предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат изображения светофоров. Закрасьте на картинке запрещающий сигнал светофора. (Дети выполняют задание.) Закрасьте на картинке предупреждающий сигнал светофора. (Дети выполняют здание) Закрасьте на картинке разрешающий сигнал светофора. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполняли задание! А теперь, как будущие школьники, послушайте наказ первокласснику от Буратино.
Сложены тетради, промокашки,
Ручки, буквари, карандаши.
Скоро в школу, будущие первоклассники,
Поздравляем вас от всей души.
Мчится, поднимая ветер хлесткий,
Тысячи машин во весь опор,
Потому на многих перекрестках
Как друзей вас встретит светофор.
Подчиняйтесь всем его приказам,
Он вокруг внимательно глядит,
Стойте, если взглянет красным глазом,
А зеленым взглянет – путь открыт.
Направлялись к школьному порогу,
Помните, ребята, наш наказ:
Правильно переходить дорогу так же важно, как из класса в класс.