Нина Николаевна Зайцева
Коммуникативные игры с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное в общении людей понимать и чувствовать другого человека, научиться общаться. В своей работе с детьми и родителями я использую как можно чаще коммуникативные игры.
Игра "Назови себя".
Малышу предлагаю представиться так, как ему больше нравится, как его называют свое имя или как он он хотел бы, чтобы его называли в группе.
Игра " Ладошки".
В парах сесть, закрыть глаза, по команде руки находят друг друга, знакомятся, проявляют симпатию, танцуют, ссорятся,мирятся, прощаются.
Публикация «Коммуникативные игры с детьми и родителями» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра "Снежный ком".
Первый ребенок или взрослый называет свое имя, второй называет имя первого, затем свое, третий- имя первого, второго, свое. И так до последнего.
Игра "Давайте познакомимся".
Дети или родители с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч при этом называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок или родитель должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросает мяч.
Игра "Паровозик "Чух-чух".
Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к любому из детей и говорит: "Я паровозик "Чух-чух", а тебя как зовут?".Ребенок называет свое имя и присоединяется к паровозику, они едут дальше до следующего игрока, но имя игрока каждый раз повторяют все. Игра продолжается, пока паровозик не прицепит всех желающих.
Игра "Ласковое имя".
Дети называют варианты ласкового имени каждого участника игры.
Игра "Бусы".
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель подходит и пытается" разорвать" бусы, когда это ему удается, бусы рассыпаются (дети бегают врассыпную) и водящий их "собирает". Ловит первого, берет его за руку, и с ним догоняет, стараясь "осалить" следующего, пока все бусы не будут собраны.
Игра "Переходы"
Посмотрите внимательно друг на друга. У всех вас отличаются волосы по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы справа от вас сидел тот, у которого самые светлые волосы, рядом с ним- у кого они потемнее., а крайним справа- у кого они самые темные.
Игра "Любит-не любит".
Два круга-внешний и внутренний. Обнимаемся-переход, пожимаем руки-переход, здороваемся-переход, кланяемся- переход, хлопаем друг друга по плечу-переход и т. д.
Игра "Встаньте те кто. "
Даю задание: встаньте те, кто. любит бегать, радуется при встрече своему другу, часто балуется, кто не умеет вообще баловаться, кто любит дарить подарки, кто любит сладкое и т. д.
Игра "Дрозд".
Дети образуют два круга, стоя парами лицом друг к другу.
-Я-дрозд, и ты дрозд.
-У меня-нос, и у тебя-нос.
-У меня-щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.
-У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
-Мы с тобой друзья,
-Мы любим друг друга. Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь руками до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются. затем внешний круг делает шаг вправо и оказывается лицом с другим партнером.
Игра "Опиши друг друга".
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной к друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего друга. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.
Игра "Пицца".
Все стоят в кругу, в центре круга-обруч-это сковородка. Дети изображают арбуз, помидор, огурчик, пирожок, пельмени и т. д. Забегают по одном на" сковородку", называют свой продукт и выбегают. Кто не назвал, тот зажарился.