Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Кому нужна вода»

Юлия Тюряева
НОД в старшей группе «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; формировать представления у детей о том, что вода - нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку; познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! ( Ответ: вода)

Публикация «НОД в старшей группе „Кому нужна вода“» размещена в разделах

- Правильно! О чем говорится в загадке, какая бывает вода? (ответы детей)

Воспитатель показывает на глобус: «Посмотрите, сколько воды на нашей планете! А как вы думаете, нужно так много воды на нашей планете?» (ответы детей).

Воспитатель слушает детей, подытоживает все ответы.

Ребята, скажите, а кому нужна вода? Кто не может обойтись без воды? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что без воды не было бы жизни на планете.

- Конечно, вода необходима всему живому на нашей планете. Но человек, животное, растение могут утолить свою жажду и какое-то время все же могут обойтись без воды. А есть и те, кто не сможет прожить без воды и несколько секунд. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

- Да, это обитатели рек и водоемов, морей и океанов. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Но сначала немного поиграем.

Физминутка: проводится игра «Море волнуется раз…»

Воспитатель загадывает загадки, после того как дети отгадают загадку, воспитатель выставляет картинку с рыбой на мольберт.

Он живёт в озерах, реках.

Жадный и зубастый

Ловится он человеком

Вкусным он бывает.

Вот малькам от него плохо,

- Ловит и глотает. (окунь)

***

Крупный, любит озёра просторные,

А ещё – камыши поглодать.

Рыба сильная, очень упорная,

Просто так её трудно поймать (карп).

***

Хор лягушек под мостом испугал хвостищем сом.

Видно скучно одному жить усатому сому.

***

Драчун и забияка живёт в воде,

Кости на спине, и щука не проглотит (ерш).

***

Рыба в озере живёт, глубоко зарылась в грязь.

Нет воды, один лишь лёд-до весны проспит (карась).

***

Акула рыщет по морям, Пугая всех и там и сям.

Разинет пасть зубастую:- я всех вас заграбастаю!

***

О дельфинах всем известно - нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки. В океане водится одна рыба, ближе к берегу у дна.

***

Называют все её пила, вот такие значит здесь дела.

У неё большой и длинный нос, он шипами с двух сторон оброс,

Пилит по частям всех, ой-ёй-ёй. Встретившись- беги, пока живой.

Игра «Назови части»

- Скажите пожалуйста, а рыбы все одинаковые? (нет)

(Ответы детей)

-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)

(Ответы детей)

-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой. (Да, части тела.)

(Ответы детей)

-У каждой рыбы есть: туловище,голова,плавники, брюхо, хвост, глаза, рот.

- А что есть у рыб, чего нет у животных? Животные покрыты шерстью, птицы перьями, а рыбы …) Чем покрыто тело у рыб? (Правильно, чешуёй.)

- На что похожа форма тела у рыб? (форма тела у рыб похожа на овал)

(Ответы детей)

Почему такая форма рыб удобна? (чтобы было удобней плавать).

(Ответы детей)

- У рыб форма тела обтекаемая - удобная для плавания. Они очень быстро плавают в воде.

- А дышат они чем? (жабрами, которые находятся на голове.)

(Ответы детей)

- У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде и воздух они выбирают из воды через жабры.

- Что рыбы делают в воде? (Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются.)

(Ответы детей)

Питаются рыбы червячками, насекомыми и водорослями. Хищные рыбы охотятся на других рыбок. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.

- Знаете, дети, как рождаются рыбки? (Большинство рыб откладывают икру, а из икры появляются мальки, а некоторые сразу рождают маленьких рыбок)

(Ответы детей)

Дыхательная гимнастика

Дети встают в круг и берутся за руки.

- Давайте послушаем, как мы дышим (все дети прислушиваются к своему дыханию)

- Вдох (через нос) – все делают шаг вперед, выдох (через рот) – шаг назад.

-Сейчас мы с вами подышали все вместе чем? (воздухом)

- А чем ребята дышат рыбы?

-В воде есть воздух?

Сейчас мы это узнаем.

Экспериментирование

Чем дышат рыбы?

Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.

Ход эксперимента: Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.

Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что нового узнали? Молодцы ребята! Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, выполнили все задания.

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Кому нужна вода»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Кому нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тюряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД