Виктория Чаевская
«Компьютер — это не игрушка!» (сообщение для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
Мир не стоит на месте. С развитием компьютерных технологий возникла необходимость в подготовленных для работы в новых условиях людях. Поэтому всё чаще возникает вопрос о внедрении компьютера в обучении детей-дошкольников.
Большинство исследователей приходят к выводу, что чем раньше начинается знакомство ребёнка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире вычислительной техники. Овладение компьютерными технологиями ставит ребёнка на новую ступень развития, что позволяет открывать ребёнку новые для себя возможности, новые формы общения и познания окружающего мира, что повышает его познавательную активность.
Публикация «„Компьютер — это не игрушка!“ (сообщение для педагогов)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Активизация мыслительных процессов, стремление к получению новой информации формируют у детей такие личностные качества, как самостоятельность, любознательность, активность, инициативность и в то же время усидчивость, внимательность, сосредоточенность, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Однако не стоит относиться к этому легкомысленно.
Компьютерное обучение способствует формированию:
1. представлений о компьютере, как сложном техническом устройстве в области обработки информации (компьютер рисует, пишет,её хранения (запоминает) и передачи (обучает);
2. навыков работы с клавиатурой, мышью, с выбором объектов из меню.
3. творческого воображения, быстрого реагирования на ситуацию, самостоятельности в анализе;
4. элементарных математических представлений на плоскости, конструирования и моделирования;
5. первичных представлений об окружающем мире.
6. развитию психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.
Занятия на компьютере для ребёнка представляют некую задачу, которая требует от него найти её условие, решение и вывести ответ, что предполагает развитое у ребёнка абстрактное мышление, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, а также способности быстро мобилизовывать свои знания и навыки. Работа с новой программой предполагает новые пространственные двигательные реакции (координации) рук, связанные с управлением (нажатием на клавиши клавиатуры,следовательно у ребёнка должна быть развита кратковременная память.
Из перечисленного выше, можно сделать вывод, что компьютер является не только ядром развивающей среды в ДОУ, но и сложным объектом познания, что предъявляет более высокие требования к организации деятельности ребёнка.
Однако в настоящее время нет единого теоретического и методического подходов в области внедрения компьютера в дошкольное учреждение, отсутствует система учебно-методических материалов, отвечающих современным психолого-педагогическим требованиям.