Приложение МААМ

«Компьютер — это не игрушка!» (сообщение для педагогов)

Виктория Чаевская
«Компьютер — это не игрушка!» (сообщение для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы

Мир не стоит на месте. С развитием компьютерных технологий возникла необходимость в подготовленных для работы в новых условиях людях. Поэтому всё чаще возникает вопрос о внедрении компьютера в обучении детей-дошкольников.

Большинство исследователей приходят к выводу, что чем раньше начинается знакомство ребёнка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире вычислительной техники. Овладение компьютерными технологиями ставит ребёнка на новую ступень развития, что позволяет открывать ребёнку новые для себя возможности, новые формы общения и познания окружающего мира, что повышает его познавательную активность.

Публикация «„Компьютер — это не игрушка!“ (сообщение для педагогов)» размещена в разделах

Активизация мыслительных процессов, стремление к получению новой информации формируют у детей такие личностные качества, как самостоятельность, любознательность, активность, инициативность и в то же время усидчивость, внимательность, сосредоточенность, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Однако не стоит относиться к этому легкомысленно.

Компьютерное обучение способствует формированию:

1. представлений о компьютере, как сложном техническом устройстве в области обработки информации (компьютер рисует, пишет,её хранения (запоминает) и передачи (обучает);

2. навыков работы с клавиатурой, мышью, с выбором объектов из меню.

3. творческого воображения, быстрого реагирования на ситуацию, самостоятельности в анализе;

4. элементарных математических представлений на плоскости, конструирования и моделирования;

5. первичных представлений об окружающем мире.

6. развитию психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

Занятия на компьютере для ребёнка представляют некую задачу, которая требует от него найти её условие, решение и вывести ответ, что предполагает развитое у ребёнка абстрактное мышление, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, а также способности быстро мобилизовывать свои знания и навыки. Работа с новой программой предполагает новые пространственные двигательные реакции (координации) рук, связанные с управлением (нажатием на клавиши клавиатуры,следовательно у ребёнка должна быть развита кратковременная память.

Из перечисленного выше, можно сделать вывод, что компьютер является не только ядром развивающей среды в ДОУ, но и сложным объектом познания, что предъявляет более высокие требования к организации деятельности ребёнка.

Однако в настоящее время нет единого теоретического и методического подходов в области внедрения компьютера в дошкольное учреждение, отсутствует система учебно-методических материалов, отвечающих современным психолого-педагогическим требованиям.

Публикации по теме:

«Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста в подвижной игре». Сообщение для педагогов В детстве ребенку свойственно неутомимое желание играть. Ребенок, не испытывающий этого желания, по меткому определению Н. К. Крупской, «или.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Адаптироваться — это не просто привыкнуть»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Адаптироваться — это не просто привыкнуть» В марте, в нашем дошкольном образовательном учреждении прошел мастер-класс для педагогов "Адаптироваться - это не просто привыкнуть. " Мастер-класс.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Конспект НОД «Ножницы — это не игрушка» ЦЕЛЬ. Развивать мышление,речь,прививать основы безопасного поведения,при работе с ножницами. Ход нод. Воспитатель загадывает загадку. Пара.

Консультация для родителей «Дети и компьютер» Консультация для родителей «Дети и компьютер»Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее.

Консультация для педагогов «Одежда воспитателя. Это важно?» Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» "Консультация для родителей "Ребенок и компьютер" Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера.

Сообщение для педагогов Сообщение для педагогов по теме: «Развитие познавательного интереса посредством интерактивной доски SMART» (с использование интерактивного.

Сообщение для педагогов ДОУ «Создание благоприятного психологического климата в коллективе» Цель: содействие формированию оптимального психологического климата в педагогическом коллективе как фактора развития личности педагога.

Стихотворение «Спички — это не игрушка!». В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Компьютер — это не игрушка!» (сообщение для педагогов)
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Компьютер — это не игрушка!» (сообщение для педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД