Папки-передвижки

Конспект урока «Композитор — имя ему народ»

Старокожева Олеся Алексеевна
Конспект урока «Композитор — имя ему народ»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Композитор-имя ему народ»

Цель: активизировать творческую активность познавательного интереса к наследию нашей страны

Задачи урока :

Обучающие: осознать музыкальную речь как способ общения между людьми

Развивающие: развивать словарь детей на основе эмоционального восприятия произведения

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к народной музыке

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД) :

Публикация «Конспект урока „Композитор — имя ему народ“» размещена в разделах

Регулятивные – планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, осмысление учебных действий, самооценка учебной деятельности.

Познавательные – овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкального произведения.

Личностные – понимание функции музыки в жизни людей, развитие познавательного интереса к новому учебному материалу, развитие творческих способностей детей.

Коммуникативные – формирование умения аргументировать свои ответы, умения осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование:

компьютер, презентация к уроку, учебник 4 класс;

Ход урока

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наш урок с исполнения знакомой нам песни «Светит месяц»

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой песни, о чем мы будем говорить на уроке? (О русской народной музыке)

2. Открытие темы урока

-Можем ли мы назвать имя композитора, написавшего русские народные песни (народ) Итак тема нашего урока “ Композитор имя ему народ”. А что мы можем узнать из русских народных песен?

Дети: О том, как жили люди, чем они занимались?

3. Основная часть

Учитель: Давайте посмотрим, правы люди, когда говорят, что народная песня – зеркало жизни народа.

(Эпиграф на доску)

Попробуйте, вспомнить какие вы знаете жанры русской народной песни в которых отразилась жизнь русского народа и загадать напеть эти песни.

(Дети напевают песни и называют жанры)

-Как вы думаете, чем сопровождали русские люди исполнение песен (игрой на русских народных инструментах)

-У вас в конвертах находятся рисунки инструментов и народных и симфонических. Ваша задача: найти и вывесить на доску р. н. деревянные – духовые инструменты; струнно-щипковые инструменты; кнопочно-язычковые инструменты.

- Какой группы инструментов у нас не хватает (Ударные инструменты)

-Назовите эти инструменты. (ложки, бубен, трещотка, рубель)

-Вот как много мы можем узнать о жизни наших предков из русских народных песен. Интересно, а можно ли узнать из народных песен, как живут люди в других странах?

-И что для этого нужно сделать? (Можно, нужно послушать песни других народов)

Учитель: Ребята, внимание: я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по разным странам на крыльях музыки. И так вперед. Послушайте народную песню, и попробуйте узнать, в какую страну мы попали?

Слушание японской песни «Сакура»

-Как вы думаете, куда мы попали?

-Давайте поточнее узнаем. Внимание на слайд. Что это за страна (Япония)

-Да. Мы попали в страну, где восходит солнце. С древности японцы умели видеть бесценную красоту окружающей их природы.

Ребята, вы заметили какие деревья на слайде, точно в розовой пелене. Это Сакура – японская вишня, символ Японии. В Японии есть праздник – день цветения сакуры. Люди терпеливо ждут, когда распустится первый цветок. Сакуре японцы посвящают стихи и песни.

Давайте разучим эту песню “Сакура”.

-Дайте характеристику музыке и обратите внимание на лад. Итак, какая музыка по характеру (Напевная, нежная, мелодичная, мягкая, спокойная, любование природой)

-Что мы можем сказать о ладе – мажор или минор, а может быть какой-то необычный лад? (необычное звучание. Мелодия не похожа ни на мажор, ни на минор)

-Этот лад называется пентатоника - пятиступенчатый лад без полутонов. Ребята, послушав музыку, мы можем сказать какие японцы по характеру. (Спокойные, неторопливые)

- Отправляемся дальше. Куда мы попали?

(Слушание песни “Санта Лючия”)

-Что может изображать мелодия? (в этой стране есть теплое море, яркое солнце, живут очень певучие люди)

-В какой стране находится город Неаполь?

Учитель: Давайте исполним песню.

(Разучиваем песню “Санта Лючия)

- Мелодия по характеру песенная или танцевальная?

- Какие люди живут в этой стране, чем они занимаются?

Отправляемся дальше. Куда мы попали?

(Слушание белорусской песни “Реченька”)

А что мы можем сказать об этой стране? (это русская песня, она напевная распевная, песенная)

-Вы правы, песня очень похожа на русскую народную песню. Но это другая страна – Белоруссия. Как это можно объяснить?

-Это близкие народы. У нас общие корни. У нас общие предки. Мы славяне. Поэтому у нас так много похожего в языке, в музыке, в культуре, истории.

(исполняем песню)

4. Итог урока

-Что нового узнали на уроке? С песнями каких стран мы сегодня познакомились? Так можно ли узнать из народных песен о жизни любого народа?

-Верны ли слова “Народная песня – зеркало жизни народа”?

-Спасибо, ребята, за урок. Оцените свою работу на уроке, выбрав русскую балалайку:

• красного цвета те, кому было интересно на уроке,

• зеленую те, кому было трудно на уроке.

Публикации по теме:

«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт)«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт) Каждый год, каждый год,- Мы сажаем огород. Трудимся, стараемся С ростками занимаемся. Первым делом – лук сажаем, Весной здоровье укрепляем.

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация для педагогов «Композитор Алексей Рыбников» Сегодня,дорогие друзья,я хотела бы познакомить вас с моим любимым композитором Алексеем Рыбниковым. Его музыку я использую на КАЖДОМ СВОЕМ.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Презентация «Славный народ — собаки!» Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год, начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Театр ладошек «Петушок, Мотылек и весёлый народ»Театр ладошек «Петушок, Мотылек и весёлый народ» Театр ладошек «Петушок, Мотылек и весёлый народ» Театр – это всегда превращения, и самые обычные вещи можно превратить в необычные и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Композитор — имя ему народ»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Композитор — имя ему народ»» (включая файлы) размещена пользователем Старокожева Олеся Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД