Светлана Гагай
Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
I.Вводная часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носочках, перестроение в круг.
Воспитатель: Ребята, нашу зарядку мы начнем с разминки. А разминка наша будет не простая, это будет игра «Не попадись». Я напомню вам правила.
Подвижная игра «Не попадись».
(Все играющие находятся на расстоянии полушага от начерченного круга. Водящий становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий, бегая в черте круга, старается всех запятнать; каждый при приближении водящего убегает. Тот из играющих, кого запятнал водящий, считается проигравшим.)
II. Основная часть.
Публикация «Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: А теперь, я думаю, пора переходить к основной части. Так как наша гимнастика сегодня будет проходить в игровой форме, то продолжим мы ее игрой «Волки во рву». Пожалуйста, Маша, напомни правила игры, а Сережа поможет мне раздать атрибуты к игре.
Подвижная игра «Волки во рву».
(Посередине площадки чертится ров (две параллельные линии) шириной 50-60 см. Во рву находятся 2-3 водящих (волки). Остальные играющие – козочки – располагаются на одной из сторон рва. По сигналу козочки перепрыгивают через ров, а волки стараются их поймать. Пойманная козочка, а также, не осмелевшаяся перепрыгнуть через ров, выбывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно играли, а теперь отправимся в гости к белому медведю. Давайте я напомню вам правила игры. Не забывайте о правилах безопасности.
Подвижная игра «Белый медведь».
(Все играющие находятся на площадке, сбоку которой очерчивается дом для медведя. Из играющих выбирается водящий – белый медведь, он отправляется к себе в дом. Медведь объявляет, что идет на охоту. Все разбегаются, а медведь начинает ловить. Поймав одного он ведет к себе в дом, затем ловит другого. Двое пойманных берутся за руки и начинают ловить, стремясь окружить кого-либо, после чего кричат: «Медведь, на помощь!» Если во время ловли играющие разомкнут руки, пойманный отпускается. Медведь должен подбежать и осалить окруженного; только тогда он считается пойманным. Ловить можно, только окружая убегающего. Окруженный может выскользнуть из-под рук, пока его не осалил медведь. Пойманный идет в дом медведя. Пара продолжает ловить. Когда у медведя снова будет двое пойманных, они образуют вторую пару, которая, также, как и первая, ловит бегающих по площадке. Итак, каждый раз двое пойманных образуют новую пару.
Воспитатель: Я думаю, что пришла пора немножко отдохнуть и проявить свою внимательность.
Подвижная игра «Карлики и великаны».
(Играющие становятся в круг. Если ведущий скажет «Великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх. Если он скажет «Карлики», все приседают на корточки и вытягивают руки вперед. Кто ошибется, получает штрафное очко. Ведущий может показывать движения невпопад).
Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю проверить ваше творчество. Вы готовы? Тогда напомню вам правила нашей следующей игры.
Подвижная игра «Быстрые превращения».
(Ведущий включает музыку и останавливает ее примерно через минуту. Дети в это время ходят по комнате. Когда музыка прекращается, все должны остановиться. В этот момент ведущий говорит им, кого они должны изобразить (например, Бабу Ягу). Снова включается музыка. Теперь все - роботы. Нужно встать парами и показать друг другу себя в виде роботов).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь пришла пора восстановить дыхание.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик лопнул».
(Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают: Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
При выдохе произносим звук с-с-с-с.
Воспитатель: Ребята, я думаю вы получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Наша зарядка окончена.