МААМ-картинки

Конспект занятия «Комнатные растения, правила ухода и содержания»

Григорович Татьяна
Конспект занятия «Комнатные растения, правила ухода и содержания»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания о инвентаре для работы. Продолжать активизировать словарь детей по теме «Комнатные растения». Развивать мышление, связную речь, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения, правила ухода и содержания“» размещена в разделах

Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями. Закреплять умение детей планированию совместной работы.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца, желание ухаживать за комнатными растениями.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка, мнемосхемы по уходу за растениями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.

Ход занятия:

1. Орг момент: Дети входят в кабинет и рассаживаются за столы.

Педагог: Здравствуйте ребята. Я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее попробуйте догадаться о чем мы с вами будем говорить:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимают настроение, зеленые… (растения).

2. Вводная часть: Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

-Какие вы знаете «комнатные растения»? (Ответы детей)

-Почему мы их называем «комнатными»? (Ответы детей.)

- Для чего нужны комнатные растения (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).

- Поднимите руки, у кого дома есть комнатные растения.

- Как вы думаете растение - это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).

-Посмотрите, на столе 5 «комнатных растений», отгадав загадки назовите их.

Загадки

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас

В любой день и час. (Алоэ)

Педагог: Ребята что вы знаете об растение. (Ответы детей)

Педагог: Это растение родом из Южной Африки (находит и показывает место на глобусе). Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус. Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают. Это позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры, удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас влаги. Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ 1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

-У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?

Педагог: Почему в народе этот цветок называют «журавлиный нос»(Ответы детей) Родина – субтропики, хорошо растет на Кавказе. Листья душистые, покрытые волосками, округлой формы. Летом требует обильного полива. Нельзя опрыскивать это растение.

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдатьего не жалко

Подарить дружку ….(Фиалку)

Педагог: Ребята у кого дома есть это растение? Каким цветом у него цветки. (Ответы детей) .

Родина это растения восточная Африка. Плотные листья округлой формы, покрытые волосками. При поливе нужно избегать попадания воды на листья,т. к они могут загнить.

В кронах деревьев может расти

Мох и кора лучше всякой земли,

Разной окраской наделена

Внешне изящна она и мила. (Орхидея)

Педагог: У кого дома есть такое растение, поднимите руку. Обратите внимание, что это растение растет лучше в прозрачных горшках и вместо земли используют кору деревьев и мох. Родина – юго- Восточная Азия, растет в тропических лесах на деревьях, покрытых мхом.

Вопросы педагога по теме:

-Педагог : Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы).

- Педагог: Дети, чем отличаются растения друг от друга? (форма листьев, длина стебля, цветы и условия произрастания).

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

3. Практическая часть (уход за растением).

Педагог: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Ответы детей.

- Разделитесь на пары и выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Вспомните, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка).

- Давайте повторим порядок работы. Сначала рыхлим, затем поливаем, после вытираем пыль.

Каждая пара детей рассказывает по схеме, как нужно ухаживать за выбранным растением. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.

• Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).

• Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем). Внимание не рыхлим грунт у орхидеи- почему?

• Как убираем пыль с гладких листьев орхидеи? (Крупные листья протирать влажными тряпочками. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу.)

• Как убираем пыль с листьев фиалки? (для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков).

•Как опрыскиваем растение – со всех сторон и снизу?

•Отметить какие растения любят свет, тень, полутень.

-Ребята, в работе вам понадобятся инструменты.

Д/и «Что лишнее». Найти лишние предметы, не используемые в уходе за растениями.

- Какие инструменты вам будут нужны? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

Предполагаемые ответы детей: Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать.

-Приступаем к работе.

Выполнение работы.

Во время деятельности детей педагог помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Педагог: Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? (благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).

А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах, складываем инструменты и садитесь на стульчики.

4. Итог занятия.

Молодцы! Вы проделали большую работу и теперь сможете сами ухаживать за растениями у себя дома и научить своих друзей этой работе.

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения, правила ухода и содержания»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатные растения, правила ухода и содержания»» (включая файлы) размещена пользователем Григорович Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД