Григорович Татьяна
Конспект занятия «Комнатные растения, правила ухода и содержания»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания о инвентаре для работы. Продолжать активизировать словарь детей по теме «Комнатные растения». Развивать мышление, связную речь, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения, правила ухода и содержания“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями. Закреплять умение детей планированию совместной работы.
Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца, желание ухаживать за комнатными растениями.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комнатные растения, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка, мнемосхемы по уходу за растениями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.
Ход занятия:
1. Орг момент: Дети входят в кабинет и рассаживаются за столы.
Педагог: Здравствуйте ребята. Я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее попробуйте догадаться о чем мы с вами будем говорить:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимают настроение, зеленые… (растения).
2. Вводная часть: Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
-Какие вы знаете «комнатные растения»? (Ответы детей)
-Почему мы их называем «комнатными»? (Ответы детей.)
- Для чего нужны комнатные растения (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).
- Поднимите руки, у кого дома есть комнатные растения.
- Как вы думаете растение - это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).
-Посмотрите, на столе 5 «комнатных растений», отгадав загадки назовите их.
Загадки
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас
В любой день и час. (Алоэ)
Педагог: Ребята что вы знаете об растение. (Ответы детей)
Педагог: Это растение родом из Южной Африки (находит и показывает место на глобусе). Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус. Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают. Это позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры, удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас влаги. Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ 1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)
-У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?
Педагог: Почему в народе этот цветок называют «журавлиный нос»(Ответы детей) Родина – субтропики, хорошо растет на Кавказе. Листья душистые, покрытые волосками, округлой формы. Летом требует обильного полива. Нельзя опрыскивать это растение.
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдатьего не жалко
Подарить дружку ….(Фиалку)
Педагог: Ребята у кого дома есть это растение? Каким цветом у него цветки. (Ответы детей) .
Родина это растения восточная Африка. Плотные листья округлой формы, покрытые волосками. При поливе нужно избегать попадания воды на листья,т. к они могут загнить.
В кронах деревьев может расти
Мох и кора лучше всякой земли,
Разной окраской наделена
Внешне изящна она и мила. (Орхидея)
Педагог: У кого дома есть такое растение, поднимите руку. Обратите внимание, что это растение растет лучше в прозрачных горшках и вместо земли используют кору деревьев и мох. Родина – юго- Восточная Азия, растет в тропических лесах на деревьях, покрытых мхом.
Вопросы педагога по теме:
-Педагог : Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (корень, стебель, листья, цветы).
- Педагог: Дети, чем отличаются растения друг от друга? (форма листьев, длина стебля, цветы и условия произрастания).
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
3. Практическая часть (уход за растением).
Педагог: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Ответы детей.
- Разделитесь на пары и выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Вспомните, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.
(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка).
- Давайте повторим порядок работы. Сначала рыхлим, затем поливаем, после вытираем пыль.
Каждая пара детей рассказывает по схеме, как нужно ухаживать за выбранным растением. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.
• Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).
• Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем). Внимание не рыхлим грунт у орхидеи- почему?
• Как убираем пыль с гладких листьев орхидеи? (Крупные листья протирать влажными тряпочками. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу.)
• Как убираем пыль с листьев фиалки? (для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков).
•Как опрыскиваем растение – со всех сторон и снизу?
•Отметить какие растения любят свет, тень, полутень.
-Ребята, в работе вам понадобятся инструменты.
Д/и «Что лишнее». Найти лишние предметы, не используемые в уходе за растениями.
- Какие инструменты вам будут нужны? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).
Расскажите, какие действия мы будем выполнять.
Предполагаемые ответы детей: Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать.
-Приступаем к работе.
Выполнение работы.
Во время деятельности детей педагог помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Педагог: Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? (благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).
А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах, складываем инструменты и садитесь на стульчики.
4. Итог занятия.
Молодцы! Вы проделали большую работу и теперь сможете сами ухаживать за растениями у себя дома и научить своих друзей этой работе.
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!