МААМ-картинки

«Комнатные растения». Конспект занятия для детей 6–7 лет

Самойлова Надежда
«Комнатные растения». Конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Обучающие задачи:

• систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении;

• закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев);

• продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие задачи:

Публикация «„Комнатные растения“, Конспект занятия для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• расширять лексический словарь детей прилагательными;

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность;

• воспитывать у детей желание трудиться;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Образовательные ресурсы:

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы.

Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля, соответствующего инвентаря.

Оборудование: иллюстративный материал по теме,, карточки с заданием, комнатные цветы, Д/И «Что нужно для роста растений».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на неизвестный предмет – ПИСЬМО.

- Ребята, сегодня придя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (воспитатель открывает конверт и читает)

Вводный этап (актуализация знаний):

Отгадайте загадку о комнатном растении.

Загадывают загадку: «На окошках растут – людям радость несут».

Приглашает детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе.

Задает вопрос: Почему растения называются комнатные?

Основной этап:

Давайте рассмотрим новый цветок.

Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красивые цветочки, зелёные листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

В чем растет наш цветок? А что находится в земле?

Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? Почему?

Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения!

Все ли цветы одинаковые или они чем – то отличаются?

Какой у герани стебель?

Что располагается на стебле?

Какого цвета листочки?

Что еще есть у герани?

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Ребята, а для чего нужны комнатные цветы?

Предлагаю рассмотреть 2 цветка, на которых наклеены весёлый смайлик и грустный.

Задаю вопрос: «Почему у фикуса на горшочке грустный смайлик»

Как помочь цветку? (проблемный вопрос)

Ребята давайте покажем гостям, как нужно ухаживать за растениями.

Как нужно поливать? Ещё растения нужно

опрыскивать.

Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?

Расскажите, как протирать листочки?

Д/И «Что нужно для роста растений» (развивать внимание, мыслительные операции: анализ.

Солнце – согревает, дает свет;

Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли;

Ножницы – обрезать сухие листья;

Вилка – рыхлить землю;

Земля – для роста растения, питание корней,

Человек – ухаживает за растениями.

Задание «Дорисуй часть растения»

Заключительный этап:

Давайте составим наш новый цветок – герань.

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, цветок.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 летФотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 лет Лексическая тема недели "Комнатные растения". Знакомство с комнатными растениями, их названиями. Постановка звуков, расширение словаря.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения». Конспект занятия для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения». Конспект занятия для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Надежда (УИ 2490837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД