Самойлова Надежда
«Комнатные растения». Конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Обучающие задачи:
• систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении;
• закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев);
• продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
Развивающие задачи:
Публикация «„Комнатные растения“, Конспект занятия для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• расширять лексический словарь детей прилагательными;
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность;
• воспитывать у детей желание трудиться;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Образовательные ресурсы:
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы.
Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля, соответствующего инвентаря.
Оборудование: иллюстративный материал по теме,, карточки с заданием, комнатные цветы, Д/И «Что нужно для роста растений».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на неизвестный предмет – ПИСЬМО.
- Ребята, сегодня придя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (воспитатель открывает конверт и читает)
Вводный этап (актуализация знаний):
Отгадайте загадку о комнатном растении.
Загадывают загадку: «На окошках растут – людям радость несут».
Приглашает детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе.
Задает вопрос: Почему растения называются комнатные?
Основной этап:
Давайте рассмотрим новый цветок.
Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады.
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на Герань.
Красивые цветочки, зелёные листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
В чем растет наш цветок? А что находится в земле?
Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? Почему?
Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения!
Все ли цветы одинаковые или они чем – то отличаются?
Какой у герани стебель?
Что располагается на стебле?
Какого цвета листочки?
Что еще есть у герани?
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Ребята, а для чего нужны комнатные цветы?
Предлагаю рассмотреть 2 цветка, на которых наклеены весёлый смайлик и грустный.
Задаю вопрос: «Почему у фикуса на горшочке грустный смайлик»
Как помочь цветку? (проблемный вопрос)
Ребята давайте покажем гостям, как нужно ухаживать за растениями.
Как нужно поливать? Ещё растения нужно
опрыскивать.
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?
Расскажите, как протирать листочки?
Д/И «Что нужно для роста растений» (развивать внимание, мыслительные операции: анализ.
Солнце – согревает, дает свет;
Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли;
Ножницы – обрезать сухие листья;
Вилка – рыхлить землю;
Земля – для роста растения, питание корней,
Человек – ухаживает за растениями.
Задание «Дорисуй часть растения»
Заключительный этап:
Давайте составим наш новый цветок – герань.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, цветок.)