Анастасияя Леванидзе
«Колокольчики». Занятие для детей средней группы
▼ Скачать
"Колокольчики"
занятие для детей среднего возраста.
Программное содержание:
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, обращая внимание на изобразительность инструментальной музыки. Закреплять навыки игры на колокольчиках палочкой. Развивать ритмический слух.
Публикация «„Колокольчики“, Занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование:
Колокольчики и палочки по количеству детей; картинки с изображением травы, листа, снежинки, гриба, солнышка, капельки, сосульки, птичек, цветов, весеннего дерева, ягод, ручья в лесу, больших и маленьких капель.
Репертуар:
муз. А. Караманов «Лесные картинки» «Утро в лесу», «Лесные колокольчики»; «Пять маленьких горошин» муз. О. Буйновской обр. Ю. Забутова; «Песня о весне» Муз. Фрида; «Веснянка» укр. н. п.
Дети входят в зал под музыку А. Караманов «Лесные картинки» «Утро в лесу» и присаживаются на коврик по кругу.
Ход занятия:
Муз. рук. : Здра-вству-йте, ре-бя-та! (пропевает мажорную гамму до V ступени с её повтором)
Дети: Здра-вству-йте! (пропевают мажорное трезвучие вниз)
Муз. рук. : Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Муз. рук. : Правильно, а почему вы решили, что пришла весна? Посмотрите, у меня есть вот такие картинки, давайте выберем приметы весны. Дети из разных карточек выбирают травка, птички, солнышко, цветы, деревья, ручьи, капель. Обратите внимание на эту картинку - «ручеёк» - где он течёт?
Дети: В лесу.
Муз. рук. : Вот именно в весенний лес мы с вами сегодня и отправимся! Закройте глазки и представьте лес, какой он?
Слушание Караманов «Лесные картинки» «Лесные колокольчики»
Ответы детей
Второе прослушивание этого произведения одновременно с комментариями музыкального руководителя.
Муз. рук. : Сначала музыка рисует нам таинственный, совсем не знакомый лес. Мы не знаем, что нас там ждёт и поэтому мы насторожены…. Но вот мы вышли на светлую, солнечную полянку и увидели, как прекрасен лес, как красиво поют птицы, а ещё чудесные цветы - Лесные колокольчики. Как они волшебно звенят! У нас тоже есть колокольчики, только музыкальные. (Раздаёт колокольчики и палочки.) У каждого колокольчика есть ушко, юбочка и язычок. Давайте возьмём правильно палочку за кончик. «В гору, в гору поднимались, опускались мы с горы!» (Начиная с кончика палочки, перехватываем пальчиками до другого кончика и обратно.) Юбочка, как и у девочки не должна высоко задираться, когда мы стучим по ней палочкой. Это не красиво! Давайте послушаем, как звучат наши колокольчики Динь-динь-динь-динь. А теперь наши колокольчики будут играть вместе с лесными колокольчиками, когда в музыке вы услышите колокольчики.
Третье прослушивание этого произведения одновременно с игрой на колокольчиках.
Муз. рук. : Давайте присядем на стульчики и продолжим наше занятие.
Дети садятся на стульчики под музыку А. Караманов «Лесные картинки» «Утро в лесу»
Муз. рук. : Ребята, в лесу растут разные цветы, есть такие как «Мышиный горошек».
Послушайте песенку про это растение, которая называется «Пять маленьких горошин»
Исполнение песенки «Пять маленьких горошин» муз. О. Буйновской обр. Ю. Забутова музыкальным руководителем.
Муз. рук. : О чём эта песня?
Разучивание песни с движениями рук.
Муз. рук. : Ребята, в начале нашего занятия мы с вами играли на музыкальных колокольчиках, а на что ещё похож звон колокольчика?
Дети: На капельки.
Муз. рук. : Есть капельки большие и маленькие (картинки). Капельки большие капают долго, а маленькие быстро. Вот такие большие и такие маленькие (озвучивает на колокольчике восьмые и шестнадцатые) Дети повторяют.
Муз. рук. : Какую мы знаем песенку про капель?
Дети: «Звонко капают капели»
Муз. рук. : Давайте вспомним эту песню.
Исполнение песни «Песня о весне» Муз. Фрида. (Закрепление песни. При повторном исполнении 1 куплета присоединяем колокольчики).
Муз. рук. : Ребята, мы с вами выяснили, что весной травка появляется, птички прилетают, снег тает, давайте же споём и станцуем нашу «Веснянку», чтобы солнышко нас грело птички пели и травка зеленела!
Исполнение песни с движениями «Веснянка» укр. н. п. (закрепление)
Муз. рук. : На этом наше занятие заканчивается, «До сви-да-ни-я!» (пропевается мажорная гамма вверх до V ступени)
Дети: «До сви-да-ни-я!» (пропевается мажорная гамма вниз от V ступени до тоники).