Ерофеева Ольга Владимировна
Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников
Обычно на занятиях в детском саду каждый ребёнок индивидуально выполняет свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовольствие детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие работы называются коллективными.
Коллективные работы на занятиях по изобразительному искусству
позволяют дошкольникам общаться, обсуждать интересные варианты, замыслы, принимать наилучшие решения.
Публикация «Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников» размещена в разделах
В коллективно-художественной деятельности можно отметить два очень ценных момента.
1. Когда дети работают коллективно, то результат совместной работы действует на каждого члена детского коллектива.
В них вселяется радость, чувство уважения к себе.
2. В процессе коллективной деятельности формируются первичные навыки социализации столь важные для полноценного становления личности ребенка.
Для проведения этих занятий требуется определенная подготовка
Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в коллективной работе
Основной этап- этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценка коллективной работы
Его цель- не только предоставить детям возможность воплотить в композицию образы окружающего мира,но и создать в ходе коллективного творчества условия для творческого взаимодействия детей и сформировать у детей умения творчески работать в коллективе.
Заключительный этап- период взаимодействия детей с уже
завершенной работой. Выполненные работы вывешиваем в уголке «Наше творчество» или украшаем зал к празднику.
"Золотая осень"
"Наряжаем ёлочку"
"Зимующие птицы"
"Мамочка любимая"
"День Народного единства"
[
"Салют победы"
"Улица нашего города"
Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.