Елена Кузьмина
«Коллаж из яичной скорлупы». Конспект занятия по ФГОС в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе
Тема «Коллаж из яичной скорлупы»
Цель: выполнить аппликацию из яичной скорлупы
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация;
совершенствовать знания об окружающем мире;
расширить представления о видах природных материалов;
упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке;
Публикация «„Коллаж из яичной скорлупы“, Конспект занятия по ФГОС в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из яичной скорлупы
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Старшая группа
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
обучить приему приклеивания яичной скорлупы к бумаге.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Коррекционные: коррекция мелкой моторики рук, воображения, наглядно-действенного мышления.
Объект: изделие «Курочка ряба»
Прием: аппликация, мозайка.
Материалы: цветной картон, клей, яичная скорлупа, салфетки, карандаш, костюмы к сказке «Курочка ряба».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.
- Кто мне скажет какой будет урок?
- Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.
А узнаете, что мы будем делать, отгадав, загадку.
Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крылом собирает.
(Курочка)
- Правильно курочка. А что вы мне сможете рассказать о курочке? Какую она приносит пользу людям?
Дает нам вкусное мясо и яйца, которые мы используем в различных блюдах.
-Ребята, а из какой сказки наша курочка?
-Сказка «Курочка Ряба».
Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлагаю вам посмотреть эту сказку.
Просмотр сказки
Назовите героев сказки? Давайте мы поиграем с вами в игру «Кто лишний»?
- Лишняя лисичка с колобком.
-Правильно ребятки, лисичка и колобок с другой сказки.
-Что снесла курочка бабушке и дедушке?
- Яичко.
-Какое яичко снесла Курочка Ряба?
- Золотое.
-Сколько яичек она снесла?
-А как вы думаете дедушка и бабушка обрадовались золотому яичку?
-Давайте покажем, как они обрадовались?
- Ах!
-Что же случилось дальше?
- Дед бил, бил не разбил.
-Баба била, била не разбила.
-Кто же разбил яичко?
Мышка. Как она разбила?
Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дедушка и бабушка расстроились, огорчились?
-Дед плачет, баба плачет.
-Покажите, как они плачут?
(Имитация плача)
-Ребята вам жалко бабушку и дедушку? И мне жалко их, а давайте мы им поможем, сделаем аппликацию из яичной скорлупы.
-Для этого нам понадобится: цветной картон, шаблон яйца, карандаш, кисточка, клей, салфетки и клеёночка. Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация?
Аппликация - это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупу на цветную бумагу называется – аппликация.
А загатовка яичка называется – шаблон. Какую форму имеет шаблон шаблон яйца?
- Овал
- Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка.
- Так как мы будем работать с клеем, нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.
Правила ТБ при работе с клеем.
1. Будем работать на клеёнке, и пользоваться кисточкой.
2. Пальчики в клей совать нельзя.
3. Не пробовать клей на вкус.
4. Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды
5. После работы руки мыть с мылом.
Давайте определимся, с чего мы начнем?
План работы:
Перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Возьмите в руки скорлупку и разломайте её на мелкие кусочки, как я. Вот и готов материал для дальнейшей работы.
Теперь на картоне обведите шаблон карандашом.
А теперь наносим кисточкой клей на картон и приклеиваем мелкие кусочки скорлупы, так чтобы получилось яйцо.
Работу выполняйте аккуратно, не спеша.
Самостоятельная деятельность.
Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа.
Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? А что такое аппликация? Аппликацию к какой сказке мы сделали? Какое еще новое слово мы с вами узнали? Шаблон. Что такое шаблон?