Наталья Бурлева
«Книжка-малышка с 4 картинками для взрослых». Эссе воспитателя Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
группы МБДОУ №30 г. Муром Бурлевой Натальи Петровны
«В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке, и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется, неизвестно отчего!»
КАРТИНКА 1
- Уже утро? – спрашиваю я сама себя, стараясь спрятаться поглубже под одеяло и думая, что мама меня там не найдет. Но ласковый голос и нежные руки матери мне помогают подняться с кровати.
- Мамочка, я не хочу идти в садик. Можно я останусь дома?
Публикация «„Книжка-малышка с 4 картинками для взрослых“, Эссе воспитателя Монтессори» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Но никакие мои ухищрения не помогают. Мы идем по знакомой улице. Я знаю на ней каждый дом, каждое дерево. Это моя улица!
Моя рука в теплой маминой ладони. Но почему мне так тревожно! Почему я замедляю шаг, когда мы входим ко входу детского сада!
Вот и мои подружки Катя и Лиза. Мы с ними хорошо играем в «Магазин» и «Больницу». У нас в группе много красивых игрушек.
Но почему слезы наворачиваются на глаза, а рука сильнее сжимает мамину руку?
Сейчас меня отдадут на целый день тете, которую называют воспитательницей, и она будет воспитывать нас: идем в затылок друг другу, одеваемся молча, не бегайте по площадке, не сутультесь, опять вы не знаете, какая правая рука, а какая левая…Как много «не»!
У меня каждый раз при ее замечаниях что-то сжимается внутри, даже если эти замечания предназначаются не мне. Если честно, то мне их вообще не делают. Все указания воспитателя я выполняю правильно, я знаю ответы на все вопросы, но руку не поднимаю. Внутренний холодок, рожденный страхом перед воспитателем, замораживает все мои движения, мысли путаются. Вдруг она опять скажет «не»…И я уже не уверена в своей правоте…
КАРТИНКА 2
Все взрослые говорят, что в 7 лет человек становится большим. Это, наверное, потому, что дом, куда я теперь буду ходить учиться и который называют школой, гораздо больше садика, там очень много детей, намного больше, чем в саду.
А вместо воспитательницы в школе – учительница. Моя учительница симпатичная! У нее красивое платье и модные туфли.
Но почему за целый день она ни разу не улыбнулась? Наверное, ее кто-нибудь сильно обидел.
На уроке математики учительница совсем близко подошла ко мне. Мне так захотелось, чтобы она непременно погладила меня по плечу или по голове, как однажды она погладила Колю, когда хвалила его за ответ. Но рука учителя поправила мою тетрадь.
Пожалуйста, учитель, подойдите ко мне еще раз. Я очень-очень стараюсь писать красиво!
КАРТИНКА 3
Как здорово, что я здесь учусь!
По улице, как на крыльях, я каждое утро, словно лечу в это старинное здание из красного кирпича. Это моя улица - и не моя! Мне каждое дерево знакомо на ней – и не знакомо. Я узнаю каждый дом – и не узнаю. Что случилось?
Я сравниваю себя с цветком, распустившим свои белые лепестки навстречу щедрому солнцу.
В Педучилище мне нравится все: уроки, общение с подругами и учителями, концерты. Моя энергия неудержима, моя работоспособность беспредельна. Я –лидер в своей группе. Неужели это я!
Но особенно мне нравятся дни практики.
Это судьба! Я прохожу педагогическую практику в том же садике, куда ходила в детстве.
Сижу сзади на маленьком стульчике и с интересом наблюдаю за детьми. С чем-то, о чем говорит воспитатель, соглашаюсь, что-то не приемлю, даже стараюсь поспорить с педагогом, но про себя, робко.
И вдруг…Прекрасное виденье! В маленькой голубоглазой девочке с большими яркими бантами, сидящей за третьим столиком у окна, я узнаю себя!
Она сидит тихонько и не участвует в общей беседе. Почему? Неужели и ты, малышка, чувствуешь себя неуютно среди своих сверстников сейчас? Не дай Бог тебе остаться «снежинкой» на всю жизнь.
И в этот самый миг я принимаю решение:
- Я согрею теплом своей души вас, маленькие человечки;
- Я научу вас чувствовать и сочувствовать;
- Я помогу вам постичь сложные истины жизни;
- Я приму вас такими, какие вы есть и буду любить как собственных детей.
КАРТИНКА 4
- Здравствуйте, дети! Я очень рада, что Лена в группе есть…
20 девочек и мальчиков монтессори группы, вместе со мной сидят на «кругу» и завороженно слушают меня и друг друга. Каждый из них имеет возможность высказать вслух свои мысли, зная, что никто за это не осудит, никто не будет смеяться.
Это наш ежедневный ритуал.
А я уже знаю, чем удивлю сегодня своих ребятишек, какое действие мы будем тщательно исследовать.
Говорят, что ум человека находится на кончиках его пальцев. Я с этим согласна. Сегодня мы будем ощупывать букву «С».
Дети обязательно запомнят, как она пишется,а я пожелаю, чтобы в их жизни она почаще встречалась в словах