Ирина Ганиева
«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела Педагог-психолог И. Х. Ганиева
Цель: развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками совместно со взрослыми в процессе игрового общения.
Задачи:
Коррекционные:
1. Развитие зрительногогнозиса, крупной и мелкой моторики.
2. Расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.
Публикация «„Клоун в гости к нам пришёл“, Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развитие двигательной активности и скоординированности действий с партнером.
4. Снятие психоэмоционального напряжения.
Образовательные:
1. Расширить представления детей о цирке.
Воспитательные:
1. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
2. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в команде.
3. Воспитывать уважение друг к другу и к взрослым.
Оборудование: колпачок, нос, «бабочка» для клоуна; картинки – задания: разрезные, «Найди 5 отличий»; письмо; цветная бумага, заготовки для аппликации, клей, кусочки поролоновой губки, салфетки, гуашь, трубочки для коктейля; надувные шары; иллюстрации цирка, музыкальный центр, муз. Д. Кобалевского «Клоуны», музыка для фона В. Шаинского «Цирк».
Ход занятия:
Приветствие «Запомни имя»
Цель: создание общей положительной атмосферы занятия, включение детей в процесс группообразования.
Ведущий предлагает детям игру «Запомни имя». По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать друг другу мяч, при этом бросающий мяч называет своё имя и имена предыдущих игроков.
Разминка: «Рука»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу, справа говорит, какая у него рука (мягкая, тёплая и т. д).
Педагог: Ребята, я совсем забыла про одно письмо. Я его получила по почте, открыла, а там какие-то непонятные картинки. Попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете, и мы узнаем, что нарисовано на картинке.
Дети выполняют задания, привлекая родителей:
1. Игра «Разрезные картинки» (Картинка, на которой изображен клоун, разрезана на несколько частей. Детям необходимо собрать картинку и угадать, кто на ней нарисован)
Педагог: Замечательно у вас получается. Кто же это? Да, дети, это клоун. А какое у него выражение лица? Что мы можем сказать о нем, клоун, какой? (веселый, радостный). Ребята, а в конверте есть ещё что то.
2. Игра «Найди 5 отличий» (Группе детей предлагается 2 картинки с изображениями разных клоунов. Необходимо найти и назвать 5 отличий между картинками).
Педагог: (во время игры педагог надевает клоунский нос и колпачок). Ну, кто я теперь? (Настоящий клоун). Меня зовут:Тяп - Ляп. И я хочу с вами поиграть. Ребята, а чтобы нам с вами было также весело и радостно давайте представим, что мы с вами оказались на арене цирка. Арена – яркая светлая, красочная, загадочная, волшебная.
Этюд «Два клоуна»
Под музыку Д. Кобалевского «Клоуны» дети разбиваются на пары – они клоуны. Клоуны весело жонглируют кольцами, не замечая друг другу. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.
По окончании проигрывания этюда проводится обсуждение:
- Что вы чувствовали, когда изображали радость?
- Как билось сердце?
- Как вы дышали (дышите?
- Что происходило с вашими мышцами?
- Что вам хочется сделать, когда вы так себя чувствуете?
Упражнение «Солнечный лучик»
В нашем цирке много гостей и нам надо их развеселить, но неожиданно выключили свет и один солнечный лучик проник на арену, он:
коснулся глаз – закрывайте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
скользнул по плечам – приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук – потрясите руками. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
Упражнение «Кто работает в цирке?»
Цель: развития внимания, наблюдательности, активизация долговременной памяти.
Детям даё тся инструкция: «Ребята, все вы конечно, хотя бы раз бывали в цирке, смотрели выступления артистов, видели акробатов, жонглёров, дрессированных животных, клоунов.
Сейчас я буду называть разные слова, а вы должны будете захлопать в ладоши только в том случае, если услышите слова, имеющие отношение к работе цирка.
Слова для игры: карусель, буфет, тигры, тетрадь, клоуны, гимнасты, кровать, акробаты, фокусник, градусник, канатоходцы, обезьянки, карандаш, дрессировщик. Воробей, жонглер.
Упражнение «Моё любимое животное»
Каждый ребёнок, по очереди, выходит перед группой и с помощью мимики и пантомимы изображает своё любимое животное. Группа ребят старается угадать. Можно предложить ребятам изобразить животное, пригласив родителей.
Упражнение «Заколдованный ребёнок»
Ведущий предлагает детям игру «Заколдованный ребёнок». Ребёнка «заколдовали», и он не может смеяться. Давайте попробуем его рассмешить, но только не словами, а движениями: руками, ногами, головой. Дети совместно с родителями пытаются развеселить ребёнка.
Педагог: Япотеряла и колпачок, и нос клоунский, может, мы его поищем (ребята находят сверток с нарисованным клоуном).
На картинку посмотрите,
И всем в зале расскажите,
Что рассеянный художник
Здесь забыл нарисовать.
На этом холсте нарисован портрет нашего гостя, только он какой-то странный, незаконченный. Ребята, а вы подскажите мне, что не так с этим клоуном (ответы детей).
Вот какие внимательные дети, все увидели, заметили, и правильно ответили. Я вам сейчас предлагаю закончить этот рисунок. (Дети наклеивают недостающие детали на картину с клоуном, привлекают родителей)
Педагог: Ребята, а какое настроение у нашего клоуна? Веселое, радостное. Давайте устроим «веселый салют». (Педагог раздает детям и родителям коктейльные трубочки, капает на бумагу гуашь, разведенную в воде, а дети дуют в трубочки – получается разноцветный салют).
Педагог: Ребята, вам понравилось? Здорово! Чудесно! Прекрасно! Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам всем выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.
Упражнение «Круг друзей»
Дети и родители встают в круг. Держась за руки и двигаясь по часовой стрелке, выполняют движения в соответствии с текстом:
В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Потрогай нос соседу справа, потрогай нос соседу слева. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Погрози соседу слева. Погрози соседу справа. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Обними соседа слева. Обними соседа справа. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Педагог: Замечательно! Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? А что больше запомнилось? Вам хорошо, уютно, комфортно было друг с другом? Спасибо большое. Клоун Тяп - Ляп передал для вас небольшие сюрпризы. (Под веселую музыку В. Шаинского «Улыбка» педагог дарит детям воздушные шары с изображением веселых рожиц, которые дети подбрасывают вверх, изображая салют или (по желанию) дарят их своим родителям.